Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

26 апреля, 2021 - 14:11

Харьковским нардепам поставили оценки за "успеваемость" в Верховной Раде

Фото: Instagram / oleksandr_bakumov
Под прицел попали семь парламентариев.

Исследование проводили, чтобы узнать, как харьковские мажоритарщики общаются с избирателями и местной властью. 

По семи мажоритарным округам Харькова в Верховную Раду прошли шесть представителей партии "Слуга народа" и один самовыдвиженец. Анализ их коммуникации за июнь-декабрь 2020 провели в гражданской сети "ОПОРА".  

Эксперты исследовали особенности коммуникации с избирателями каждого из депутатов:

  • Мария Мезенцева коммуницирует с избирателями на личных встречах, участвуя в мероприятиях, организованных органами власти или представителями гражданского общества. Депутатская приемная работает на постоянной основе. В социальных сетях депутат использует Facebook, где у нее есть публичная и личная страницы, а также Instagram. Больше всего депутат информирует избирателей о своей работе в округе и о работе в парламенте (работа в комитетах, участие в сессиях Верховной Рады, участие в работе депутатской фракции).
  • Александр Куницкий почти не ведет личной коммуникации с избирателями. У него есть личная страница в Facebook, где более 100 тысяч подписчиков, однако ведется неактивно. Подобная ситуация и на странице депутата в Instagram. За период мониторинга основной информацией на странице депутата были сообщения о противостоянии с министром инфраструктуры Владиславом Криклием. Осенью 2020 года на Youtube-канале народного депутата было 1,3 миллиона подписчиков, вышла серия видео, в которых он информировал избирателей о состоянии рассмотрения законопроекта №2695 об усилении ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.
  • Андрей Одарченко свою коммуникацию проводит через личную страницу в Facebook, где освещается его деятельность как депутата. Парламентарий коммуницирует в основном о своей работе в комитете и в Верховной Раде в целом. Кроме того, рассказывает о принятых парламентом законах. Также депутат вспоминает публичные мероприятия, в которых участвует.
  • Виктория Кинзбурская для коммуникации использует как личную, так и несколько публичных страниц в Facebook, а также страницу в Instagram. где в первую очередь информирует избирателей о своей работе на округе и о работе в Верховной Раде. Регулярно проводит встречи с избирателями округа.
  • Юрий Здебский для коммуникации с избирателями использует личную и публичную страницы. Информация в обоих источниках обычно дублируется, посвящена работе в комитете Верховной Рады.
  • Александр Бакумов, как и другие депутаты, имеет личную и публичную страницы в Фейсбук. Основная часть информации освещает его деятельность в парламенте.
  • Александр Фельдман также использует личную и публичную страницу для коммуникации. Информация на них дублируется. Основная тематика сообщений — работа экопарка, критика местной власти и акценты на общенациональных проблемах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Верховная Рада назначила выборы мэра Харькова

По их данным, наиболее активно с избирателями коммуницирует Мария Мезенцева (98 случаев), Виктория Кинзбурская (46) и Александр Бакумов (31). Александр Куницкий меньше коммуницирует с избирателями (7 случаев). Наиболее активно о своей работе информирует Мария Мезенцева (зафиксировано 61 случай), Виктория Кинзбурская (61) и Александр Бакумов (26). Меньше зафиксированных случаев информирования о результатах своей работы у Александра Куницкого (7 случаев). О контроле за рассмотрением депутатских обращений информирует только Мария Мезенцева (18 случаев).

В "ОПОРЕ" добавили, что только три депутата сообщают о личных приемах избирателей в открытых источниках — это Мария Мезенцева, Виктория Кинзбурская и Андрей Одарченко. О результатах своей работы депутаты отчитываются примерно одинаково, кроме Александра Фельдмана и Александра Куницкого.

Для харьковских парламентариев подготовили рекомендации, среди них — больше информировать о законотворческой деятельности, опубликовать список депутатских обращений, информировать о взаимодействии с органами местного самоуправления и заинтересованными сторонами, а также ввести практику использования инструмента публичных консультаций.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.