Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Командующий Воздушными силами получил статус подозреваемого в деле о крушении Ан-26

Фото: KHARKIV Today/Сергей Козлов
Следствие установило, на борт самолета допустили людей, которых не должно было там быть. 

В Госбюро расследований считают, что руководство управления полетов должно было обеспечить безопасный полет и посадку самолета. 

В пятницу 18 декабря сообщили о подозрении командующему воздушных сил Вооруженных сил Украины в небрежном отношении к военной службе, руководителю полетов и командиру военной части — в нарушении правил полетов (по ст. 416 Уголовного Кодекса Украины. Об этом сообщил начальник отдела главного следственного управления ГБР Вадим Приймачок.

"На сегодняшний день нами вручено письменные сообщения о подозрении руководителю полетов военной части, который в этот день совершал управление полетами, сообщили о подозрении командиру указанной военной части, который утверждал план полетов с нарушениями. Также сообщили о подозрении командующему воздушных сил ВСУ из-за небрежности по отношению к своим служебным обязанностям, что повлекло за собой указанную трагедию", — пояснил он.  

По словам Приймачка, на борт самолета допустили людей, которых не должно было там быть. 

"Проведенным расследованием установлено, что во время совершения указанного полета руководство полетов, ложно трактуя утвержденный командующим Воздушных сил временный курс летной подготовки курсантов, которым предусматривалось выполнение упражнение конвейером, такие способы систематически допускали на аэродроме в Чугуеве. При этом, такие нарушения считались нормой в данном случае. Для полетов были допущены курсанты, которые не имели практического опыта управления самолетом с нагрузкой", — пояснил начальник отдела главного следственного управления ГБР.    

Он уточнил, руководство управления полетов должно было обеспечить безопасный полет и посадку самолета.      

"Во время взлета обнаружили поломку в левом двигателе. В связи с неправильной регулировкой мощности двигателей самолет перешел в режим сваливания и фактически неуправляемого падения. Вывести с этого состояния экипаж его не мог из-за очень маленькой высоты. Но в данном случае должны были вмешаться, поскольку они знали, что допустили летчика с недостаточными навыками, должно было вмешаться руководство управления полетов и обеспечить безопасный полет и безопасную посадку самолета", — сообщил Приймачок.      

Следствие планирует обратиться в суд для избрания меры пресечения подозреваемым.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Полеты на Ан-26 после катастрофы возобновят после указа командующего. Его пока нет

Напомним, вечером 25 сентября военно-транспортный борт Ан-26Ш упал, а потом загорелся недалеко от Чугуева. На борту находились 27 человек, выжить удалось только одному, Вячеславу Золочевскому. На месте погибли 25 человек, еще один — Виталий Вильховый умер в больнице. Попрощались с погибшими 6 октября на площади Свободы, после чего их похоронили в 11 регионах Украины.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.