Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

11 апреля, 2021 - 14:19

"Налетел автомобиль и протащил на капоте". Харьковчанка добивается справедливого расследования ДТП

 Фото: Сергей Козлов / KHARKIV Today 
На переходах в Харьковской области ежегодно погибают и травмируются пешеходы.

Несколько месяцев пострадавшая в ДТП жительница Харькова пытается восстановить здоровье и добиться справедливого расследования происшествия.

В 2020-м году на дорогах Харьковщины травмировались 649 человек. По этому показателю область стабильно входит в тройку регионов с самым большим количеством пострадавших в ДТП, после столицы и Киевской области. Одной из жертв аварии в прошлом году стала харьковчанка Елена Друбич. Несмотря на то, что она получила серьезные травмы, производство даже не дошло до суда. 

Две версии ДТП

Почти 8 месяцев 58-летняя харьковчанка не встает с постели. В прошлом году она чудом выжила в дорожно-транспортном происшествии. 25 августа вечером Елена ехала в маршрутке из Харькова в Водяное навестить подругу.

"Маршрутка чуть-чуть проехала остановку, я вышла и вернулась на пешеходный переход, чтобы перейти на другую сторону. На этом пешеходном переходе на меня на большой скорости налетел автомобиль. Он протащил меня на капоте метров сто. У меня отключилось сознание", — вспоминает Елена мгновение, изменившее ее жизнь навсегда.

авария
Место происшествия. Фото: пресс-служба Нацполиции в Харьковской обл. 

С черепно-мозговой травмой и множественными переломами женщина попала в реанимацию и пролежала там месяц. Затем последовали пять операций, была угроза ампутации ноги — к счастью, этого удалось избежать. Пострадавшей присвоили вторую группу инвалидности, лечение продолжается до сих пор. Одна нога все еще в гипсе.

За рулем автомобиля Opel, который сбил Елену, был 20-летний житель Люботина Даниил Воловик. Его версия о событии в корне отличается от рассказа пострадавшей.

"Женщина просто выбежала на дорогу под машину. До пешеходного перехода там было метров 100. Это было в темном месте дороги, я не успел затормозить, это было невозможно", — утверждает водитель.

Кто из них прав, должен был установить суд. Но уголовное производство, открытое по ч. 1 ст. 285 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами), до суда так и не дошло. Оно было закрыто еще в декабре 2020 года — за отсутствием состава преступления.

Ни одного видеорегистратора

В расследовании дела очень много белых пятен, утверждает адвокат потерпевшей Каюм Расулов. Первое, что необходимо было сделать — найти записи с видеорегистраторов, полагает юрист. В расследовании не фигурируют никакие доказательства, помимо показаний водителя, который проходил по делу не подозреваемым, а свидетелем, а также трех его друзей — пассажиров автомобиля.

"Следователь не обратился с запросом к заправке, которая находится поблизости, чтобы установить по камере видеонаблюдения, какие именно автомобили проходили мимо в это время, разыскать их и попросить записи с видеорегистраторов. Сотрудников "скорой" не допросили, хотя у них в автомобиле тоже был регистратор. Есть свидетель, который набирал "103", некий Роман Онищенко, но его не нашли, — перечисляет адвокат вероятные нарушения.

авто
Автомобиль после аварии. Фото: пресс-служба Нацполиции в Харьковской обл. 

Следственный эксперимент проводили только с водителем. Следователь Люботинского райотдела полиции Сергей Перверзев, который вел расследование, признает, что многого не удалось установить.

"Есть автотехническая экспертиза, она доказывает то, что водитель невиновен, пешеход шла в неположенном месте. В связи с этим закрыли уголовное производство, прокуратура нам сказала закрывать его. Свидетеля найти не получилось, а "скорая" приехала уже поздно, записи их регистратора ничего бы нам не дали", — пояснил следователь KHARKIV Today.

В Харьковской областной прокуратуре говорят: следователь самостоятельно принял решение о том, чтобы закрыть дело.

"Прокурор обратит внимание на законность принятого решения", — сообщил KHARKIV Today пресс-секретарь Харьковской областной прокуратуры Дмитрий Чубенко.

Адвокат потерпевшей в ближайшее время готовится обжаловать в суде постановление о закрытии производства и надеется, что расследование начнут с начала.  

"Мы хотим суда и справедливого приговора", — говорит Каюм Расулов.

По словам адвоката, подобного рода происшествия довольно часто не доходят до суда, хотя пешеходы нередко страдают от наездов. Только когда дело заканчивается гибелью пострадавшего и возникает широкий общественный резонанс, за следствием следят более пристально. Так было после нашумевшей аварии на Сумской в октябре 2017 года при участии Елены Зайцевой, где погибло 6 человек.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автопреступления и наказания. Почему в Харькове страдают пешеходы?

7 ноября прошлого года Volkswagen Passat сбил четверых пешеходов (один из них ребенок), которые стояли на островке безопасности на проспекте Науки в Харькове. Одна из пострадавших скончалась в больнице. 

16 января автомобиль насмерть сбил женщину на проспекте Гагарина. Все эти ДТП произошли на пешеходных переходах.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.