Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

ХПЗ и Харьков: симбиоз двух лидеров

Стремление развиваться, инвестиционная и инновационная привлекательность, а также социальная направленность — характерные черты двух партнеров, разных по форме, но одинаковых по духу.

Лето — это отдых, солнце, ягоды и фрукты. Но в городском хозяйстве — это период активной подготовки к зиме, перекладка теплосетей, ремонт дорог, строительство. Город постоянно должен развиваться. Это как конвейер, запуск которого после остановки обходится значительно дороже его бесперебойной работы. И раз мы о деньгах, развитие требует финансов. Бюджет должен стабильно наполняться.

Харьковский плиточный завод давно стал одним из брендов города наравне с зеркальной струей и парком имени Горького. Он узнаваем в Украине и за рубежом, его продукция украшает харьковский Госпром и Львовскую ратушу. Но для города предприятие обладает еще одним важным качеством: ХПЗ входит в десятку наибольших налогоплательщиков региона.

Поэтому и.о. Харьковского городского головы Игорь Терехов раз за разом приезжает на завод лично. Таким образом, с одной стороны, он выделяет предприятие за его вклад в городскую казну, а с другой — показывает коллективу, что уважает и ценит их труд.

ХПЗ

Так было и в этот визит. И поскольку секретарь горсовета на заводе не впервые, нет необходимости обходить все. Он знакомится только с модернизацией линии, которая проведена за последние полгода, в частности, сектором сортировки плитки на ПКЛ №8, интересуется, как предприятие выживает в условиях стремительного роста цены на газ, спрашивает о новых дизайнах плитки и трендах 2021 года, и основное время отводит разговору с коллективом.

Вступительная часть занимает секунд тридцать, долго представлять его не надо. А дальше предметный разговор: четко, конкретно, емко. О двух векторах модернизации парка трамваев и полной замене подвижного состава, а это 400 вагонов. О вагонах метро, которым уже полвека, и новом депо. О тарифах и коммунальных услугах. О карточке харьковчанина, городском зоопарке и парке сказок…

Простыми словами, буквально на пальцах, рассказывает, как выведет на новый уровень то хорошее, что работает, и какие инновации ждут город уже в ближайшем будущем. Чувствуется глубокое понимание каждой из тем, отчетливо видны любимые: это трамвай и зоопарк. Рассказывает с огоньком в глазах, разбавляя личными историями.

ХПЗ

"Зеленый коридор" для инвесторов

Что такое Харьковский плиточный завод сегодня? Это развивающееся инновационное предприятие, оснащенное современным оборудованием, с прогрессивной системой управления и уникальным кадровым потенциалом. Производственная мощность составляет 24 млн м2 готовой продукции в год, 130 коллекций, 1500 различных дизайнов. За один час завод производит 2300 м2 керамики. Завод никогда не спит, работая 24/7.

Также никогда не спит и Харьков. У него, как и у ХПЗ, свой темп: строятся дороги, транспортные развязки (в ближайшие несколько лет появится порядка 10 новых) и инфраструктура, новые микрорайоны, реконструируются парки и скверы. До конца 2021 года в город прибудут 50 новых троллейбусов и 40 автобусов, а осенью состоится презентация харьковского трамвая.

Все требует средств, но городская власть знает экономику и место производства в финансовой цепи. Отсюда постоянные визиты секретаря городского совета на предприятия, встречи в деловых кругах и вопросы: чем город может помочь? Просят немного: единые для всех правила и микроклимат — и для отечественного производителя, и для иностранных инвесторов.

"Мы не можем помочь решить вам вопросы с ценой на газ или электроэнергию, это не в наших полномочиях. В нашей компетенции вопросы инфраструктуры и земли, и тут мы ваши партнеры", — говорит Игорь Терехов. И приводит пример.

Швейцарская компания Stadler – производитель трамваев, поездов для метрополитена и скоростных электропоездов. Они хотели бы построить два завода (каждый завод — это примерно две тысячи рабочих мест) в Украине и рассматривают Харьков как наиболее перспективную площадку. У них есть пожелание — 56 га земли в пределах города с подведенной инфраструктурой, включая железнодорожную ветку.

"Я сделаю все, чтобы они построили заводы в Харькове. Это рабочие места, достойные зарплаты и налоги в бюджет города. Плюс у них здесь появляются смежники, такие как завод "Электротяжмаш", например, чью продукцию они могут использовать, — говорит Игорь Терехов. — Мы провели переговоры, нашли землю, 100 га, в районе аэропорта, проводим туда водоснабжение, водоотведение, делаем дорогу. Мы специально сразу выделяем больше, чем им необходимо. Создадим индустриальный парк. Размещение заводов такой компании, как Stadler — это работающая реклама. Когда придут другие, у нас уже все будет готово".

ХПЗ

Транспортная революция

Передовые идеи и совершенно другая философия общественного транспорта, которые он намерен реализовать в Харькове, новые современные трамваи и вагоны метрополитена, а в будущем — электроавтобусы с автопилотом, быстро воспринимаются людьми, поскольку на заводе уже давно никого не удивишь робокаром. И когда подобный тренд приходит в твой город, это добавляет уверенности в будущем.

"На практике знаю, что не надо бояться использовать новые инновационные технологии, — поддерживает Игоря Александровича председатель Наблюдательного совета плиточного завода, депутат Харьковского облсовета Валентин Шеветовский. — Такие шаги дают нам возможность на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями керамической плитки и продавать харьковскую плитку в 43 странах".

Чтобы обезопасить Харьков от подобного столичному транспортного коллапса, из десятка запланированных новых развязок в этом году уже появится первая. Будет завершен ремонт Московского проспекта, который, наверняка, не случайно стартовал именно со стороны плиточного.

"Транспортная инфраструктура — это настроение в городе, — подчеркивает секретарь горсовета. — Поэтому нам нужна совершенно новая философия в дорожном строительстве. Это процесс небыстрый, но он нам понятен, и мы знаем, что надо сделать".

Город без спальных районов

Эта философия включает не только автомобильные дороги, и внутридомовые в том числе, она предусматривает все вплоть до ремонта тротуаров и оборудования велосипедных дорожек.

Это сразу активизирует присутствующих и намекает, что можно задать и личный вопрос. Когда починят крышу и сделают ремонт в подъезде; как в непогоду подойти к дому, а зимой не замерзнуть в квартире; как оплатить коммунальные счета и при этом не лишиться своей собаки? Да мало ли ежедневных проблем у каждого харьковчанина.

Секретарь горсовета успокаивает: крыши и подъезды город продолжит ремонтировать, а тарифы поднимать в Харькове не будут. Это принципиальная позиция.

хпз

Тарифы останутся прежними, а вот качество услуг улучшится. В 2021 году до начала отопительного сезона будут завершены работы по замене 100 км тепловых сетей. К слову, за предыдущие пять лет было заменено меньше, чем за один текущий год. Это стало возможным благодаря новому профессиональному менеджменту коммунального предприятия.

Дополнительно будут модернизированы все котельные. Одно из основных требований к новым котлам — коэффициент полезной деятельности не ниже 95%.

"Люди не должны чувствовать различий между жизнью в центре и в спальном районе. Для меня все это — единый город Харьков, — подчеркивает Игорь Терехов. — К сожалению, нельзя изменить все сразу, но мы добьемся, чтобы все районы — по благоустройству и зонам отдыха, дорогам и инфраструктуре, коммунальным услугам — были уровня центральной части города. Хочу, чтобы нас всех переполняла гордость за наш город и осознание, что он самый лучший".

Производство должно работать, а заводы выпускать продукцию. Такой простой с виду принцип обеспечивает устойчивый импульс возрождения украинской промышленности. Из Харькова во благо Украины.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.