В харьковском метро отказались принимать пятигривневые купюры
Аппараты для продажи билетов в метро Харькова не принимают купюры номиналом пять гривен.
Об этом сообщил эксперт Харьковского антикоррупционного центра Евгений Лисичкин в Facebook.
«Сегодня утром наблюдал гневную реакцию огромного количества людей на 3 станциях метро (Центральный рынок, Исторический музей и Университет). Причина - аппараты для продажи билетов в харьковском метро перестали принимать и 5-гривневые купюры. Только 50 коп., 1 грн. и 2 грн», - написал Евгений Лисичкин.
Он напомнил, что руководство Харьковского метрополитена проигнорировало рекомендации АМКУ.
«Мало того, что вы наплевали на все рекомендации Антимонопольного комитета и продолжаете портить настроение и создавать трудности всем людям с купюрами крупных номиналов», - подчеркнул харьковчанин.
Кроме этого, на услуги по техническому обслуживанию устройств автоматизированной системы оплаты проезда в метрополитене Харьков власти выделили 30 млн. грн.
«В 2016 году Харьковский метрополитен выделил 25,6 миллионов гривен на услуги по техническому обслуживанию устройств автоматизированной системы оплаты проезда (входит в том числе обслуживание автоматов выдачи проездных билетов), - напомнил Евгений Лисичкин, - В 2017 году Харьковский метрополитен выделил еще 5 миллионов гривен на модернизацию оборудования реализации проездных билетов 13 станций метро (в том числе Центральный рынок, Исторический музей и Университет)».
Все деньги, больше 30 миллионов гривен, получило ООО "Турникет-М".
«Фирма, к которой максимально близкое отношение имеет действующий директор КП "Харьковский метрополитен" Вячеслав Стаматин», - сообщил Евгений Лисичкин.
"Еще в мае месяце я обращался с официальной инициативой о введении системы бесконтактной оплаты проезда в метро банковскими картами. Как это сделано, например, в Киеве, - написал в Facebook депутат Харьковского горсовета Игорь Черняк. - Мне ответили - "очень жаль, что у Вас как депутата горсовета возникли вопросы по способам оплаты проезда в метрополитене". Вот прям так дословно и написали. Руководству метрополитена жаль, что депутатов интересуют вопросы удобства оплаты за проезд в метро. Неправильные депутаты. Нельзя таким интересоваться. Видимо, "настоящий" депутат по своей воле в метро спускаться не должен".
Директор Департамента по связям с общественностью Харьковского горсовета Юрий Сидоренко сообщил, что вопрос не к метрополитену, а Нацбанку.
«В данном случае вопрос точно не к метрополитену. Нацбанк уже несколько недель не дает предприятию разменной монеты, поэтому частично был прекращен прием пятигривневых купюр», - написал Сидоренко в комментариях к посту.
Ситуация изменится к лучшему, когда введут единый электронный билет, - добавил Сидоренко.
Только к вечеру на странице Харкьовского метрополитена в Facebook появилось пояснение руководства предприятия о ситуации с 5-гривневыми купюрами и обращение к горожанам пользоваться только 1,2 грн. и монеты:
Как писал KHARKIV Today, руководство метрополитена оказалось в центре международного скандала.