Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

"Новый" директор на авиапредприятии: еще один кредит, недоверие сотрудников и неясные планы

Гендиректор ХГАПП Александр Кривоконь. Фото: Сергей Козлов/KHARKIV Today.
Рабочие не понимают, как их хотят спасать и из чего будут выплачивать долги по зарплате за год.

На Харьковском авиапредприятии представили Александра Кривоконя в качестве генерального директора. Он сменил Сергея Задорожного и в первый же день объяснялся перед сотрудниками, почему бросил ХГАПП и уехал в Киев несколько лет назад. Он почти ничего не обещал, а больше говорил о том, что нужно бы сделать.

Кривоконя представил знакомому коллективу заместитель главы "Укроборонпрома" Игорь Фоменко. Он отрекомендовал его как кризис-менеджера. Заверил, что ХГАПП не может быть приватизировано, а плана по спасению завода до сих пор нет. Прежний оказался, мягко говоря, не идеальным.

"С сегодняшнего дня Кривоконь будет выполнять обязанности гендиректора. У ХГАПП долг 3,2 млрд грн, по зарплате долг сегодня 253 миллиона гривен. Предприятие не подлежит приватизации.
Основная часть задолженности — более двух миллиардов гривен — перед бюджетом. Это 65% от всей задолженности. Предприятие находится более шести лет в процедуре распоряжения имуществом. План санации не утвержден. Без списания невозможно вытянуть из кризиса. План санации в состоянии разработки. Основной вопрос — план антикризисных действий.
В пятницу был совет директоров, рассматривали проект плана. Но он отправлен на доработку. Не был утвержден. Будет разрабатывать концерн с новым гендиректором", — сообщил Фоменко.

Представитель "Укроборонпрома" назвал несколько пунктов по возможному выходу завода из кризиса, но это не глобальный антикризисный план, а скорее некоторые его составляющие. По порядку:

1. Нужен инвестор:

"К сожалению, у нас нет продукции на ХГАПП, потому что нужно перерабатывать проектно-конструкторскую документацию. Без российских комплектующих можем закупать. Это задача, которую можно реализовать. На её разработку нужно около ста миллионов и два года. Есть потребность в Ан-74. Но только после доработки документации. Просматриваемым возможность выполнить заказ под государственные гарантии в этом году. Без привлечения инвестора нет возможности переделать документацию".

2. Списание долга:

"Нужно принять закон. В 2020 году не удалось, проект закона вернули. Надеемся, будет принят. Внутренние и внешние инвесторы будут более уверены. Есть инициатива некоторых депутатов, которые рассматривают вопрос приватизации. Но на мой взгляд, все будет тут — земля... Почему нет? Через Фонд госимущества, чтобы сохранить авиационную отрасль. Тоже имеет право на жизнь, но это будет решать правительство".

3. Реализация земли:

"Реализация через ProZorro избыточного имущества. Территория большая, некоторые цеха не загружены. Можно реализовать, а средства направить на погашение долгов".

4. Строительство самолетов:

"Ключевая компетенция — строительство самолётов — должна остаться на предприятии.
Мы взяли две недели, чтобы доработать этот план и снова вынести на совет директоров. Должны приложить усилия, чтобы вытащить предприятие из кризиса. Потребность в продукции авиазавода есть", — Фоменко. 

5. Погашение зарплатных долгов:

"Один из болезненных вопросов — задолженность по зарплатам. Взяли неделю, чтобы рассмотреть вопрос кредитов, нужно доработать этот вопрос. Текущую выплату нужно обеспечивать", — Игорь Фоменко.

"Вижу первоочередные задания: последняя зарплата выплачивалась в апреле 2020 года. Надо думать над загруженностью, разработками, программой антикризисных действий. Стратегическое видение: авиастроительство должно стать национальной идеей, — Кривоконь. — Было совещание с трудовым коллективом. Это кричащая тематика. Сейчас отрабатывает механизм получения кредита, чтобы мы могли частично погасить долг до майских праздников. Планируем месяца за два. Каждый сотрудник получит за два месяца, так мы хотим. Думаю, руководство не оставит меня, поможет. Сейчас где-то 1800-1900 сотрудников", — Кривоконь.

Одна из сотрудниц ХГАПП пыталась понять, почему гендиректор несколько лет назад бросил их и уехал в Киев. Кривоконь сказал, что тогда он принимал решение не самостоятельно и нужно было "спасать "Антонов".

Вспоминает те годы и заместитель начальника отдела комплексных испытаний Александр. По его словам, тогда как раз начали выплачивать зарплату, но недавно назначенный гендиректор ушел на государственное предприятие "Антонов".

"Я работал с ним  [с Александром Кривоконем — ред.]. Мне тоже было непонятно: он проработал около года и ушел на повышение. Этого никто не понимал. Когда, вроде бы, начали выплачивать зарплаты и он уходит. Он привел свою команду. Был такой Санагурский [экс-директор авиапредприятия Степан Санагурский — ред.], он тянул предприятие. Потом прислали нового директора. Задорожный сменил команду", — пояснил KHARKIV Today заместитель начальника отдела комплексных испытаний Александр.

Замначальника отдела комплексных испытаний верит новому начальству и надеется получить часть обещанной зарплаты.

"Александр Григорьевич, по моему мнению, слов на ветер не бросает. Если он так говорит, значит, он заручился поддержкой "Укроборонпрома", — пояснил он.

Противоположное мнение у инженера Галины Петровны. Сотрудница отмечает: если все же решат выплатить часть зарплаты и это будет за апрель 2020 года, то это — копейки, поскольку тогда в стране объявили локдаун и предприятия, в том числе ХГАПП, остановилось.

"Этого директора не застала [Александра Кривоконя — ред.]. Я не верю, ни во что не верю. Нужны деньги. У нас нет комплектующих. У нас же апрельская зарплата, а там мы не работали. Если за апрель 2020 года, то там до 1000 гривен. Тогда был полностью локдаун. И то не могут дать 700 гривен", — говорит женщина.

Замначальника отдела комплексных испытаний Александр и инженер Галина Петровна говорят: выживают только за счет пенсии.

Как писал KHARKIV Today, 16 апреля генеральный директор государственного концерна Юрий Гусев уволил генерального директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ранее — Харьковский авиазавод) Сергея Задорожного и назначил на его место Александра Кривоконя, который ранее работал на харьковском авиапредприятии.

Напомним, общий долг Харьковского государственного авиационного производственного предприятия составляет почти четыре миллиарда гривен (кроме долга по зарплате, сюда входит задолженность перед государством и коммерческие кредиты).

4 февраля 2021 года вице-премьер-министр — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский приезжал в Харьков. Он сообщил о подготовленном законопроекте по списанию задолженности ХГАПП.

Во время визита в Харьков замгендиректора "Укроборонпрома" Игорь Фоменко сообщил, что 16 апреля руководство заслушает план выхода из кризиса директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, главная задача — сохранить завод и погасить долги по зарплате. Фоменко не исключает, что ХГАПП могут продать.

Накануне представления антикризисного плана сотрудники ХГАПП вышли на митинг, где требовали выплатить им долги по зарплате и списать долги с предприятия

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.