Топ-тендеры недели: «Паркинг+» займется строительством транспортного терминала

29 мая 15:40
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
журналист

Последние несколько недель компания «Паркинг+» – один из главных ньюсмейкеров нашей постоянной рубрики. Заинтересуют налогоплательщиков и другие тендеры, которые были проведены в Харькове и области.

Осваивают деньги харьковчан не только на ремонтах дорог

Несмотря на обнародованную активистами информацию об офшорах, «Паркинг+» не сбавил оборотов и несколько недель подряд выигрывает тендеры у Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета, который возглавляет депутат от партии «Відродження» Владимир Чумаков. Он сам ранее также был среди учредителей «Паркинг+». Даже сейчас, кроме офшора, записанного на Карданову, соучредителем «Паркинг+» является Вячеслав Блинкин – бизнес-партнер жены Чумакова.

Фото: city.kharkov.ua

Фото: city.kharkov.ua

Сначала компания выиграла во время торгов 57 млн грн на реконструкцию 1 км Московского проспекта. Речь идет об участке от станции метро «Маршала Жукова» (новое название – «Дворец спорта») и до начала улицы Харьковских Дивизий. А затем Управление по строительству, ремонту и реконструкции Департамента, возглавляющего Чумаковым, 19 мая акцептировало предложение ООО «Паркинг+» по строительству транспортного терминала в районе станции метро «Пролетарская» (новое название – «Индустриальная»). Стоимость работ должна составить 47,74 млн грн. Строительство планируется начать в июне 2016-го и закончить к концу 2017 года. Как видим, не ремонтом дорог единым «Паркинг+» осваивает деньги харьковчан.

Планируется, что терминал будет состоять из крытой платформы для посадки на 12 перронов, диспетчерского пункта со вспомогательными помещениями, а также площадки для отстоя маршрутного транспорта на 16 автобусов. Также проект предусматривает установку нового светофора, систем передачи данных, видеонаблюдения, звукового оповещения, а также наружное электроосвещение и благоустройство территории. Интересно, что в октябре 2013 года на этот транспортный терминал планировалось потратить порядка 36 млн грн.

Организаторы торгов отклонили предложение киевского ООО «Укрспецмонтаж Инвест», которое было на 6 млн грн дешевле, чем у победителя. Таким образом, единственным конкурентом снова оказалось ООО «ДСК «Уровень» с предложением 48,58 млн грн. Собственниками ООО «ДСК «Уровень» являются депутат Харьковского горсовета от партии «Відродження» Валерий Певнев, а также Игорь Когут и Лада Кримерман, возглавляющие компанию по управлению активами «Финэкс-Капитал». Последние были партнерами сына Геннадия Кернеса – Даниила Привалова в фирме, владеющей Сумским рынком.

За последние 8 лет «Паркинг+» выиграло тендеров у горсовета на сумму порядка 1 млрд грн. Напомним, «Харьковский антикоррупционный центр» опубликовал информацию о конечном бенефициаре этого предприятия, которым оказалась гражданка Швейцарии Альбина Бьокли-Карданова. Стало известно, что эта женщина является менеджером российских бизнесменов братьев Зингаревич. Среди бизнес-партнеров Зингаревич в 1990-х годах значился премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев, а самих братьев в российских СМИ прямо называют «карманом соратника Путина».

Местная фирма обошла Крюковский вагоностроительный завод

КП «Харьковский метрополитен» акцептировал предложение ООО «Ваго-Рев» по ремонту и замене оборудования вагонов подвижного состава подземки на 727,54 млн грн. Это практически десятая часть годового бюджета Харькова. Планируется, что ремонт вагонов выполнят в течение трех лет, начиная с июня 2016 года.

Фото: metro.kharkov.ua

Фото: metro.kharkov.ua

Всего на балансе КП «Харьковский метрополитен» находится 328 вагонов. Из них пять вагонов 2015 года выпуска – это новые «крюковские вагоны», и 15 вагонов 2004 года, которые ездят на Алексеевской ветке. Все остальные отслужили десятки лет. Стоит отметить: в проектной документации сказано, что ремонт каждого вагона будет определяться индивидуально.

Единственным конкурентом ООО «Ваго-Рев» было ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», которое предложило сделать ремонт вагонов подвижного состава КП «Харьковский метрополитен» на 0,1 % дороже – за 727,64 млн грн. Также был еще один критерий оценки предложений, а именно – условия оплаты (отсрочка платежа). ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» предлагал 20 дней отсрочки платежа, а ООО «Ваго-Рев» – 30. То есть огромное предприятие, которое изготовляет вагоны, не смогло победить в тендере местную фирму.

Стоит отметить, что победитель – ООО «Ваго-Рев» – указал в предложении контактный телефон (057) 739-18-95, но основным телефоном в ЕГР у фирмы является (057) 714-22-88. Такой же контактный телефон в реестре указан у ООО «Лот» и ООО «Инвест-тур». Собственниками ООО «Лот» сейчас являются Олег и Полина Дивинец. Олег Дивинец и генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Вячеслав Стаматин указаны экспертами компании «LOT Group», директором которой значится сам Дивинец. Кроме того, Дивинец ранее был еще и одним из учредителей «Ваго-Рев».

А владельцем ООО «Инвест-тур» является Иван Кравцов. Именно фирмы Кравцова – «Старсен», «Турникет-М» и ООО «Инвест-тур» – регулярно получают заказы безтендерной процедуры на подрядные работы от КП «Харьковский метрополитен». Ранее владельцем ООО «Старсен» был Александр Стаматин, сын генерального директора подземки и вице-мэра Марины Стаматиной. Именно на Ивана Кравцова Александр Стаматин и переписал ООО «Старсен».

До 2013 года ООО «Ваго-Рев» было оформлено на Зинаиду Кирсанову из Дружковки Донецкой области. Зинаида Кирсанова имеет недвижимость в элитном жилом комплексе «Садовая горка». Одну из квартир в этом комплексе она подарила Нине Мусеевой – матери главы администрации Холодногорского района Харькова, депутата горсовета и сына экс-директора подземки Сергея Мусеева – Максима Мусеева.

С октября 2013-го владельцем «Ваго-Рев» значится Ян Сивинский. Директором записан Геннадий Долженко. Человек с таким именем работал в ООО «Специализированный «Проектно-строительный монтажный поезд-753». Эта фирма также является победителем тендеров метрополитена на обслуживание эскалаторов и получила заказов на 77,30 млн грн. Кроме того, в СМИ ее связывали с персоной Максима Мусеева.

Установка за 70 миллионов для ТЭЦ-5

Фото: Михаил Венчук

Фото: Михаил Венчук

Компания «Энергоконсалт» выиграла тендер на строительство выпарной установки для регенерационных вод на территории промплощадки ОАО «Харьковская ТЭЦ-5» стоимостью более 72 млн грн. Эта фирма регулярно побеждает в торгах, получая кругленькие суммы, которые проводит теплоэлектроцентраль. С 2010 года фирма выиграла тендеров на сумму более 300 млн грн. Основателем фирмы является Александр Максимец, а ранее в состав учредителей входили Сергей Серегин и Юрий Быков.

Единственным соперником победителя оказалась также киевская компания – ООО «Строительный холдинг «Шевченковский». Фирма записана на Сергея Полищука. В СМИ фигурирует информация, что эта фирма несколько раз проигрывала торги «Энергоатома» латвийской компании «Zodiak Plus», которая принадлежит экс-менеджеру Николая Мартыненко Евгению Буге.

Еще один тендер «ТЭЦ-5» провела на закупку кислоты. Победителем оказалась ООО «Экопюр» Андрея Лучникова. За свою работу они должны получить 3,98 млн грн. При этом организаторы торгов отклонили предложение «Техносервис Промгрупп», которое было на 200 тыс. грн дешевле, по формальным причинам.

Устранили конкурентов благодаря формалистике

В селе Тарановка Змиевского района запланировали реконструкцию детсада. Вроде, благое дело, но есть вопросы по самому тендеру. Дело в том, что на торги пришло пять заявок от различных строительных компаний. Но предложения трех из пяти компаний – «СК «Лувр», «Рать» и «Будівельник» – организаторы торгов отклонили. Причем причины отказов были достаточно формальными. К примеру, одной из компаний дали от ворот поворот из-за того, что на одной из страничек документации отсутствовала подпись руководителя.

В итоге победу на тендере одержало самое дорогое предложение компании ООО «СБ Ремстройсервис», которая обещает выполнить работы за 11,28 млн грн. Примечательно, что победить в тендере им удалось, потому что они предложили самую длительную отсрочку платежа – 120 дней. В целом и компания-победитель, и ее единственный оставшийся соперник – ЧП «Солметснаб» – не чужды Харьковскому горсовету.

Ранее собственником «СБ Рембудсервис» был Семен Сирота, а среди соучредителей «Солметснаб» значился Игорь Шкурко. Сейчас оба работают в одном и том же КП «Харьковское ремонтно-строительное предприятие». Первый на должности директора, а второй – его заместителем. Вот такая вот конкуренция.

Поставщики продуктов – фигуранты уголовного производства

Сразу два тендера выиграла компания «Боден» на поставку продуктов. Первый – на сумму 1,86 млн грн. Столько стоит доставка молока на Змиевскую ТЭС. Второй – на поставку рыбы для отдела образования Лозовской РГА. Сумма договора составила 336 тыс. грн. Любопытно, что фирма, которая записана на Александра и Ларису Трубчаниновых, оказалась фигурантом уголовного производства, связанного с махинациями на ГП «Электротяжмаш».

По данным правоохранителей, в 2013–2014 гг. завод «Электротяжмаш», используя поддельные документы предприятий с признаками фиктивности, безосновательно перечислил 505 млн грн ряду компаний, среди которых был и победитель этих торгов.

Художники без границ. Харьковчане презентовали за рубежом современное искусство Дожди побили все рекорды. Мокрый май огорчил фермеров и любителей аттракционов
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Авторы
Комментариев: 0