В Театре Пушкина нашли «Потерянного мужа»
Многослойный пирог, доступный каждому — Харьковский академический русский драматический театр имени А.С. Пушкина накануне Всемирного дня театра показал новую премьеру — трагифарс «Потерянный муж».
«В течение шести лет здесь не было главного режиссера. Получилась мозаика, не объединенная общим направлением. Это видели все. Мы хотим это изменить», — директор Театра Пушкина Сергей Бычко не скрывает, что спектакль «Потерянный муж» имеет особый статус — он должен стать вехой в истории коллектива.
«Я знаю, что пьеса «Потерянный муж» получала очень хорошие рецензии, в том числе от театроведов, а её постановки популярны у зрителей, — объясняет Сергей Бычко. — Почему бы не повторить этот успех в Харькове?».
С автором пьесы Вадимом Мирошниченко директор театра знаком десятилетия — тот учился в Харьковском институте искусств на режиссера. Сам он и ставит собственную пьесу — ее видели зрители в Украине, Франции, России. Теперь автор возвращает долг Харькову, который его воспитал.
«Спектакль современный, очень яркий в плане костюмов и вообще, очень необычный. Многое в новинку, — рассказывает главный художник театра Екатерина Колесниченко. — Вообще, всё, что сейчас происходит в Театре Пушкина — новшество. Ушли павильонные декорации, теперь мы «с нуля» создаём на сцене нужную картинку, используем современные материалы. Сейчас весь театр работает в таком ключе».
Необычность «Потерянного мужа» оценили и актеры. Сам режиссер уверяет, что все артисты не только попали в роли, но и активно работали как соавторы спектакля, изменяя некоторые места пьесы, которые драматург-режиссер изначально задумывал по-другому. Данила Ищенко, задействованный в роли того самого «потерянного» мужа, говорит, что материал оказался тяжелым.
«Комедию играть нельзя, драму — нельзя. И при этом большой темпоритм и высокий эмоциональный уровень. Если начинаешь внизу, наверх уже не выберешься. Нужно сразу начинать наверху и идти на максимум, — объясняет актер, для которого роль Мужа стала второй большой ролью в театре. — Такой трудной работы у меня еще не было. Но к финалу спектакля чувствуешь, что эта усталость — приятная».
Вадим Мирошниченко обещает продолжать работу над спектаклем даже после первых премьерных показов. Но раскрывать идею мультижанрового спектакля отказывается: «Я не хочу декларировать лозунги, раскрывать идеи образов. Каждый должен понять сам, каков для него этот спектакль. А наше дело — рассказать это широкой, семейной аудитории доступным языком».
Режиссер обещает продолжать работу над «Потерянным мужем» и после премьерных показов. Если публика примет спектакль, то у Вадима Мирошниченко будет для этого достаточно времени.