Учителям в Харькове рассказали, как работать с особенными детьми
В рамках всеукраинской учительской (не) конференции EdCamp в Харькове прошел тренинг по неформальному образованию для детей с особыми потребностями.
Спикером для участников форума стала Марина Крисов, эксперт в сфере образования из Израиля, которая рассказала о принципах неформального обучения детей с особыми потребностями.
По ее словам, не мотивированные навыки, которые приобретают во время учебы дети, не запоминаются.
"Когда мы работаем с детьми с опорно-двигательными проблемами, они запоминают движения, которые прорабатывают. Ребенок понимает, как движется его рука. Но если он не будет повторять это движение и использовать в повседневной жизни, - он его забудет. Так же и с любой другой информацией", - пояснила Марина Крисов.
По ее словам, основная задача осмысленного обучения - показать ученику то, что он может использовать полученные знания в дальнейшей жизни. Ученик воспринимает материал, который получает, как вызов. Ученикам должна быть понятна ценность этой информации, уверяет эксперт из Тель-Авива.
Для успешной интеграции ученика с особыми потребностями в группе с другими детьми, педагог должен отвечать всегда честно и по возрасту аудитории.
"Представьте, что у нас есть лекция. Она идет целый час. И к нам приходит ребенок с особыми потребностями, который этот час не высидит. Для начала нужно дать время, чтобы дети между собой перезнакомились. Самостоятельно. Объяснять детям, что этот ребенок сильно отличается от нас - не нужно. Но, если особые потребности ребенка выражаются физически, если, например, у него эпилепсия или ему нельзя орехов, - мы просто устанавливаем правила. К примеру, "у нас в группе без орешков", - отметила эксперт.
Как писал KHARKIV Today, в Харькове начал работу форум учителей EdCamp.