Подорожание проезда в метро, трамвае и троллейбусе в Харькове приняли со скандалом
Харьковский исполком поддержал решение о повышение тарифов на проезд в электротранспорте Харькова.
Уже с четверга, 29 марта харьковчанам придется платить больше за проезд.
Сегодня, 28 марта, на исполкоме Харьковского горсовета был поддержан проект решений "Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим транспортом (трамваем и троллейбусом)" и "Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим транспортом (трамваем и троллейбусом". Это был пятый вопрос в повестке дня исполкома, его докладывал вице-мэр, директор Департамента экономики Михаил Фатеев.
"На имя городского головы обратились депо троллейбусные и трамвайные депо с предложением привести тарифы в соответствие с экономически обоснованными", - сообщил Фатеев.
Тарифы были рассмотрены и проверены, сказал чиновник. Основными причинами назвали рост заработных плат на 20%. Удельный вес расходов на оплату труда в тарифе - 50 %. Подорожала и электроэнергия ее цена занимает четверть себестоимости в тарифе. Также традиционно сослались на подорожание запчастей и горюче-смазочных материалов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подорожание проезда: сколько на самом деле харьковчане платят за транспорт
По итогам 2017 года предприятия получили убыток более чем 145 миллионов гривен, сказал Фатеев. Фактическая численность сотрудников - всего 35-57 % от необходимого количества. На этом основании предлагается увеличить тариф на проезд в трамвае и троллейбусе до 4 гривен.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Проезд в метро и наземном транспорте Харькова подорожает
Секретарь горсовета Александр Новак предложил членам исполкома задавать вопросы. Вице-мэр Евгений Водовозов попросил поддержать новые тарифы, аргументируя это отсутствием компенсации за проезд льготников из государственного бюджета.
"Все согласования проведены, расчеты проверены", - подчеркнул Новак.
Решение было принято единогласно.
Слово взяли представители общественности.
"В прошлом году также утверждали новый тариф, вопросов не было. В прошлом году повышение тарифа не помогло. Предприятия закончили год с убытком 582 миллиона гривен. Известно ли вам, чтобы эти коммунальные предприятия публиковали отчеты о своей деятельности?", - сообщил член ХАЦа Евгений Лисичкин.
Александр Новак начал перебивать, отказываясь отвечать на вопросы.
Михаил Фатеев сказал, что эти вопросы не имеют никакого отношения к принимаемому решению, а сумма убытка некорректна и потребовал обсуждения следующего вопроса.
После этого начали заслушивать вопрос о повышении стоимости проезда в метрополитене.
"Предприятие работает с убытком. Проект решения получил все согласования. Обращений харьковчан не поступало", - сказал Фатеев.
Далее чиновник сообщил, что себестоимость перевозки 1 пассажира - около 5 гривен.
Решение принято.
Слово попросил глава Харьковского антикоррупционного центра Дмитрий Булах, однако слушать его никто не стал.