Prime Orchestra. Как закалялся хит
Корреспондент «ХН» встретился с вокалистами и дирижером PRIME ORCHESTRA, чтобы узнать, насколько тяжело быть частью команды, которая завоевывает сердца зрителей с первого выступления. На вопросы отвечали вокалисты Алена Лисняк и Андрей Кудинов, а также дирижер Денис Дорошенко.
Симфо-шоу МИРОВЫЕ ХИТЫ – международный музыкальный кроссовер-проект, в основе которого коллектив родом из Харькова PRIME ORCHESTRA. Это симбиоз симфо-оркестра, рок-группы, современных технологий, аранжировки, харизматичного вокала, спецэффектов и грандиозного светового шоу. За четыре года музыканты с успехом дали около 200 концертов в семи странах.
– Как вы попали в проект?
А. Л.: Мне позвонили и пригласили попробоваться в проект, но тогда еще толком никто ничего не понимал. Мы попробовали – и все получилось. Не сразу, конечно.
А. К.: У меня тоже произошло все стандартно, мне позвонил один из продюсеров. Только разница в том, что я пришел в проект не с самого начала образования коллектива, я только год как работаю. Харьков вроде большой город, но, тем не менее, все музыканты друг друга знают, и так получилось, что пара моих очень хороших знакомых вокалистов уже работала с оркестром, я успел немного последить за творчеством этого проекта и, когда в него пришел, примерно понимал, что и как нужно делать. Я, в отличие от ребят, которые стояли у истоков коллектива, не столкнулся с проблемами выбора какого-то репертуара или нарабатывания аудитории. Это все уже было у оркестра. Я просто делаю свою работу максимально хорошо.
Д. Д.: Мне предложили попробовать себя в новом качестве, потому что я дирижер-хормейстер, а тут специфика немножко другая и репертуарная политика более рокового направления, потом расширилась и стала разнообразного направления. У нас добавился диджей, что сильно приукрасило наш оркестр и музыкальную палитру.
– Оркестр – это сложный организм. Сразу сработались с новым коллективом?
А. Л.: Проекту уже четыре года, за это время у нас состав сильно поменялся. И мы нашли как раз тех людей, которые могут и хотят, просто потому что они любят это делать, не ради денег и не только ради того, чтобы показать себя и раскрутить свое имя. Было разное. Люди не понимали, что оркестру можно и нужно играть популярный рок и даже электронную музыку. У кого-то это вызывало непонимание. Люди, которые не верили в этот проект, ушли. А люди, которые поверили и привнесли что-то свое, остаются по сей день с нами.
Д. Д.: В любом организме есть здоровые органы, а есть кариес. Нам повезло – кариес мы удалили и протезировали очень хорошо. Тут проблема в чем: люди, зная тебя в одном амплуа, потом не могут перестроиться, когда в тебе что-то поменялось, а они тебя воспринимают точно таким же, каким ты был до этого. Несоответствие образов. Если мы когда-то стояли, будучи студентами, пиво где-то пили по вечерам и отдыхали вместе, то сейчас, когда мы встретились (в Prime Orchestra), не всегда понимали, почему должны выслушивать меня и почему, если я сказал, то так и должно быть. Но со временем все меняется.
Тема успеха
– После успеха проекта сталкивались с завистью коллег по музыкальному цеху?
Д. Д. (иронично): Да... Музыканты все дружные такие.
А. К.: Обойдемся без банальных фраз: если тебе плюют в спину, значит ты идешь впереди. Есть, конечно, и зависть у многих, причем абсолютно неожиданная зависть у, казалось бы, адекватных людей. С некоторыми мы просто перестали после этого общаться. Но есть и такие, которые искренне рады, что кто-то что-то делает вообще и, без ложной скромности скажу, делает хорошо.
А. Л.: Есть такая тема успеха. Человек работал хоровым дирижером в консерватории и никто не видел его потенциала, а продюсеры его рассмотрели. Андрей тоже работал в кавер-бэндах, пел себе. Я тоже пела и пела. А тут полные залы. Все сразу думают: почему он, почему не я? Многие не понимают, на что человек способен, когда ему дается шанс проявить себя. И человек, который смог уцепиться за этот шанс, добивается успеха.
– Вы думаете, предыдущее вокалисты просто не рассмотрели шанс?
Д. Д.: А другим казалось, что это просто весело. Атмосфера в коллективе в принципе дружелюбная, все шутят. Но люди должны понимать, что шутка шуткой, а работа работой. Сил, времени и здоровья здесь тратится колоссальное количество. Потому что зритель приходит к вам на концерт, он видит картинку, а сколько до этого было всего потрачено, сил и слез, репетиции сутками напролет, когда ты не понимаешь какой месяц, какой год, где ты, что ты...
А. Л.: Я помню, расплакалась, Денис меня успокаивал. Мы как-то очень много концертов давали, связки устают, а ты понимаешь, что нужно выходить и петь все ноты, которые написаны. И привносим, естественно, что-то свое, и это еще тяжелее. Ты себя нагружаешь, ведь делать хуже, чем оригинал, нельзя, наоборот, нужно сделать лучше, потому что люди начинают сравнивать, а у нас добрых людей так много…
– Какой концерт был наиболее сложный с точки зрения музыкального исполнения?
А. Л.: Каждый концерт сложный, потому что в каждом из них есть композиции, на которые нужно тратить очень много времени и выстраивать их правильно. Отдавать много энергии.
А. К.: Порой ты смотришь на человека, который выступает на сцене, и кажется, что ему легко. Но вот в этом-то весь и смысл, чтобы показать, что это легко, хотя порой мы заходим за кулисы и выплевываем легкие, потому что двигаемся, прыгаем, помимо того, что поем.
А. Л.: Бывает, заходишь за кулисы, и голова кружится, бывает, когда сильно перенапрягся, доходит до крови, берешь какие-то высокие ноты и сосуды просто не выдерживают.
– Ваши музыкальные пожелания учитываются во время составления новой программы?
А. Л.: У нас есть продюсеры, которые изначально утверждают программу. Наши продюсеры (Максим Максименко, Юрий Рыбалка и Алексей Хорольский – прим. «ХН») предлагают концепцию, а мы уже утверждаем варианты песен. Андрей пришел на готовую программу, но сейчас готовится новая, в которой мы будем участвовать и какие-то композиции выбирать вместе.
Д. Д.: В любом случае, вопрос по программе не бывает железным, это все обсуждается в коллективе, пробуется на репетициях и, в зависимости от того, как люди реагируют на тот или иной трек, его ставят в то или иное место, чтобы максимально возбудить зрителей. Выбираются самые крутые хиты, которые стоят в топах чартов.
А. К.: Может быть, это не всегда те песни, которые слушают в наушниках на репите, но их все знают и под них по-любому качают головой, а это самое главное. Если ты играешь на сцене и у кого-то появляется хоть малейшее желание топать ножкой и качать головой, значит ты добился успеха.