Харьковский метрополитен переплатил за рукавицы
КП "Харьковский метрополитен" заключило соглашение с ФЛП Боровичский Алексей Дмитриевич на закупку рукавиц и перчаток на общую сумму 512,56 тысяч гривен.
Об этом сообщается на сайте электронных закупок «ProZorro».
По подсчетам экспертов Харьковского антикоррупционного центра, рукавицы можно было закупить в два-три раза дешевле.
Всего планируют закупить 15385 пар рукавиц и перчаток. Например, перчатки МБС обошлись метрополитену по 53,42 грн. без НДС за 1 пару, в то время как государственное предприятие "Морской торговый порт" Черноморск" предлагает такие же перчатки МБС по 37 грн. без НДС, а Черкасское подразделение ПАО «Центрэнерго» по 29,7 грн. с НДС.
Диэлектрические бесшовные перчатки метрополитен приобрел по 361,24 грн. без НДС за 1 пару, в то время, как в Черкассах такие же перчатки приобрели по 199,14 грн. с НДС, в Лисичанске в мае 2017 года по 108,04 грн. с НДС, ГП «Морской торговый порт «Черноморск» по 129,15 грн. без НДС.
Перчатки для сварщика метрополитен приобрел по 165,36 грн. без НДС, в то время, как государственное предприятие "Морской торговый порт" Черноморск" приобрело такие же перчатки для сварщика по 110,7 грн. без НДС.
Резиновые хозяйственные перчатки обошлись метрополитену по 31,8 грн. без НДС, ГП "Морской торговый порт "Черноморск" приобрело такие же перчатки по 13,15 грн. без НДС, а Государственное учебное заведение «Киевское региональное высшее профессиональное училище строительства» по 11,25 грн. без НДС.
Как сообщает "Харьковский антикоррупционный центр", такая же переплата и по всем другим позициям, которые закупает метрополитен. Аукцион метрополитен не проводил, так как стоимость закупки «допороговая» для естественного монополиста.
ЧП Боровичский Алексей Дмитриевич получает подряды исключительно от Харьковского метрополитена. За последний год этот ФЛП получил 2,32 млн.грн.
Как писал KHARKIV Today, Харьковское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины оштрафовало КП «Харьковский метрополитен» за нарушение антимонопольного законодательства на рынке рекламы.