НБУ: Жертвами карточных мошенников чаще становятся клиенты "ПриватБанка" и "Ощадбанка"
Количество мошеннических операций в банковской сфере Украины в 2016 году выросло до 94 630 по сравнению с 80 500 в 2015 году, однако сумма таких операций снизилась на 4,2 млн грн.
Количество банков, получивших убытки в результате действий карточных мошенников, в 2016 году выросло до 53 с 47 годом ранее, а 2015 год был пиковым по мошенничеству. Об этом на круглом столе в Киеве сообщил заместитель руководителя департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Украины Владимир Харченко, передает УНИАН.
По его словам, жертвами карточных мошенников чаще всего становятся клиенты крупнейших банков - "ПриватБанк" и "Ощадбанк". Среди пострадавших в том числе есть и сотрудники Национального банка.
"Людям рассылают смс-сообщения, что их карта заблокирована. После звонка по указанному в смс номеру начинается "психологическое давление на клиента, чтобы получить реквизиты карты и украсть деньги со счета. Держатель карты как будто попадает под гипноз мошенников, не понимая, что он делает", – пояснили в НБУ.
Мошенники часто используют автоответчик, запрограммированный задавать определенные вопросы и выяснять данные, а также могут представляться сотрудниками Службы безопасности Украины, службы безопасности банка или даже Национального банка.
Харченко подчеркнул, что регулятор намерен бороться с мошенниками, повышая финансовую грамотность населения.
"Сейчас в Украине реализовывается программа Safe Card (безопасная карта). Будет очень мощная рекламная кампания, в том числе при финансовой поддержке Госдепартамента США. Уже в метро есть подобные рекламные баннеры", – рассказал он.