В Лисичанске под угрозой закрытия оказался единственный троллейбусный маршрут
На подконтрольной территории Луганской области осталось всего два работающих троллейбусных управления: в Северодонецке и Лисичанске.
В Лисичанске с населением 100 тысяч жителей - шесть рабочих троллейбусов. Единственный маршрут под угрозой закрытия. Недавно в троллейбусах появились объявления о прекращении движения с 1 ноября. Администрация ссылалась на затруднительное финансовое положение. Объявление особенно встревожило пенсионеров, но переживают и сотрудники депо.
«У нас самое трудное было несколько лет назад, когда на весь город полтора троллейбуса работало. А директоров мы и не запоминаем: постоянно меняются», - сетуют водители.
Тамара Ткаченко работает кондуктором троллейбуса четыре года. Женщина говорит, что в октябре им выдали зарплату только за июль. О перспективах погашения долга директор не сообщает.
Стоимость проезда в лисичанском троллейбусе - полторы гривны. Большинство пассажиров – льготники, поэтому выручка небольшая.
Директор КП Наталья Кравченко встречаться с журналистами отказалась. В приемной по распоряжению мэра работала комиссия - проверяла финансово-хозяйственную деятельность предприятия, - куда направили выделенные из местного бюджета 1 млн. 900 тыс. грн.
Секретарь горсовета Эдуард Щеглаков пообещал: причин для паники нет, электротранспорт в Лисичанске работал, и будет работать. Но люди готовы к худшему: весной 2016 года в Лисичанском троллейбусном управлении выявили кражу. Шесть километров проводов контактной линии демонтировали прямо с маршрута, без согласования с исполкомом, а по документам – она продолжала эксплуатироваться. В январе – сразу после назначения Натальи Кравченко на должность директора Лисичанского КП «Электроавтотранс» (бывшее троллейбусное управление), троллейбусы несколько дней не выходили на маршрут. Тогда, по слухам, просто дали заработать водителям маршруток, которые начали работать «под крылом» коммунального предприятия.