Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Как выбрать охлаждающую жидкость для своего авто: антифриз, тосол, вода

 

Двигатель автомобиля во время работы выделяет большое количество тепловой энергии. Если его не охлаждать, то в очень скором времени внутренние компоненты придут в негодность. После этого придется производить дорогостоящий ремонт (если повезет) или замену.

Для охлаждения мотора используется специальная охлаждающая жидкость — антифриз. Он забирает тепло с элементов мотора, перетекает в радиатор, где охлаждается, после чего обратно возвращается к ДВС. И так по кругу. Как его выбрать, можно ли использовать тосол или воду, читайте далее.

Антифриз, тосол или вода — что выбрать

Начнем с вопроса, который мучает многих новичков: что лучше — антифриз или тосол? Ответ простой. Это, по сути, одно и то же. Только антифризом называют все охлаждающие жидкости для автомобиля, которые есть на рынке. А тосол — это конкретная марка. Он был разработан в Советском союзе в 60-х годах прошлого века, и получил самое большое распространение. Со временем в Украине и других странах постсоветского пространства слова “тосол” и “антифриз” стали восприниматься как синонимы. Следовательно, первоначальный вопрос поставлен некорректно. Что касается качества, то есть гораздо лучшие охладители, чем тосол.

Раньше для охлаждения двигателя автомобиля использовали простую воду. В наше время от такого решения водители отказали, что очень правильно. Существует высокая вероятность, что вода закипит или замерзнет. Оба варианта могут привести к повреждению элементов системы охлаждения и дорогостоящему ремонту. Также вода способствует ускоренному образованию коррозии на металлических компонентах и старению резины.

Вывод следующий — для автомобиля лучше купить антифриз высокого качества. Он не будет замерзать, кипеть и не вызовет коррозию.

Как выбрать ОЖ

На полках магазинов и в каталогах в интернете можно увидеть сотни товаров по разным ценам. В этом разнообразии легко потеряться. Поэтому, прежде чем выбирать, нужно разобраться в их видах и отличиях.

Согласно классификации, которую ввел бренд Volkswagen (а остальные подхватили), современные ОЖ делятся на такие группы:

  1. G 11 — недорогие жидкости, производимые на этиленгликолевой основе. В их составе есть силикаты, фосфаты и нитриты. Главный недостаток заключается в небольшом сроке службы — 2-3 года. А в авто с большим пробегом и того меньше. G 11 покрывает систему охлаждения тонкой пленкой, которая противостоит коррозии, но при этом затрудняет теплоотвод. По цвету они бывают синие и зеленые.
  2. G 12 — их основой тоже является этиленгликоль. Здесь отсутствуют силикаты, а сбалансированный пакет присадок позволил увеличить срок эксплуатации до 4-5 лет. G 12 отличается способностью локально противостоять очагам коррозии и интенсивным теплоотводом. Он не вступает в реакцию с алюминиевыми элементами, но губительно воздействует на латунные. Цвета — красные, розовые, фиолетовые.
  3. G 12+ — нечто среднее между G 12 и G 11. В составе есть карбоновые и силикатные присадки, которые способствуют предотвращению возникновения коррозии и борьбе с ней, если она появилась. Отличаются экологичностью. Их цвет розовый.
  4. G 13 — создаются на основе пропиленгликоля. Являются полностью экологичными. Но и стоимость их соответствующая. Окрашиваются в желтый и оранжевый цвета.

Что касается выбора, то здесь все просто. Покупайте антифриз того класса, который рекомендует производитель. Эту информацию можно увидеть в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Если у вас она не сохранилась, найдите ее аналог в интернете. В крайнем случае можно получить информацию у продавцов автомагазинов или специалистов автосервиса.

Не рассматривайте цвет ОЖ в качестве основного критерия при выборе. Он говорит только о том, какой краситель был добавлен производителем, а не о характеристиках. Антифризы одинаковых цветов от двух разных производителей могут иметь разный состав.

Смешивать жидкости разных классов тоже не рекомендуется. Химические компоненты могут вступать между собой в реакцию, что приведет к нейтрализации полезных свойств. Также может образоваться осадок, что чревато поломкой элементов системы охлаждения.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.