Карантин не для всех: гостиница Кернеса работает только за наличные, а Ярославского — без спа
Не все отели Харькова закрылись на карантин, в некоторых есть постояльцы.
Ослабление карантина в Украине начнется 11 мая. Но даже сейчас, несмотря на прекращение междугородних перевозок, в Харьков приезжают жители других городов – по рабочим или личным делам. Работают ли гостиницы во время пандемии, как соблюдают карантинные требования, разбирался Kharkiv Today.
«Гостей принимаем, но ресторан закрыт»
На ресепшне отеля Kharkiv Palace рассказывают: гостиница работает, а вот ресторан и спа-центр закрыты (напоминают об этом несколько раз, как будто вопросы о работе этих заведений задают гораздо чаще, чем о работе самого отеля). По словам сотрудников, все номера регулярно дезинфицируют, перед заселением гостя работу горничных дополнительно инспектируют.
А вот гостиница «Харьков», расположенная по соседству, минимум до 11 мая гостей не принимает.
«Планируем открываться после 11-го, но сами понимаете, все меняется каждый день. Точно сказать ничего не можем», - говорят в отеле.
Отель VIVA сообщает: гостей ждет, загруженность номеров сейчас небольшая. На вопрос, что изменилось в работе отеля во время карантина, отвечают: питание. Завтраки в ресторане отменены, их приносят гостям в номера – «конечно, с соблюдением санитарных требований».
«Можем дать микроволновку»
Мотель «Дружба», расположенный на пути от аэропорта, говорит: пойдут навстречу, чтобы с комфортом разместить гостей в сложное карантинное время.
«Соблюдаем требования, так что ресторан закрыт. Увы, и заказ еды на вынос запрещен. Но мы очень стараемся как-то пойти навстречу гостям. Тем, кто приезжает хотя бы на двое суток и больше, можем дать микроволновку, налить чаю. Все сотрудники в масках, вестибюль дезинфицируется, генеральная уборка номера – каждый день. Приезжайте! Хотите прямо сейчас забронировать?» - в голосе сотрудницы слышится надежда.
В отеле «Националь» тоже сразу предлагают бронь, но предупреждают: оплачивать номер до 11 мая можно только наличными.
«А если у меня командировка и нужны чеки?».
«Увы, до 11 мая только так, - отвечают в гостинице. - Не переживайте, гостей сейчас мало, можно сказать, один человек на этаж. И ресторан отеля работает – у нас большое пространство, так что дистанцию соблюдаем».
Один гость – один номер
Ассоциация индустрии гостеприимства Украины (АИГУ) вместе с Украинской Ассоциацией медицинского туризма разработали рекомендации по безопасной работе размещения туристов во время пандемии.
«Предложения разработаны с учетом практического опыта членов ассоциации, которые являются владельцами гостиниц, пансионатов, здравниц, туристических баз и клинических санаториев. Также были учтены требования Министерства здравоохранения Украины, Главного санитарного врача Украины и нормативные акты КМУ по противодействию распространению коронавирусной болезни COVID-19. Кроме того, мы пытались учесть опыт и лучшие практики стран, которые считают туристическую отрасль приоритетом развития», - отметил глава АИГУ Александр Лиев.
Что требовали от гостиниц:
- номерной фонд должен быть загружен не более, чем на 50%;
- один гость – один номер (если сами гости не подписывают согласие на совместное размещение, в случае если это семья);
- разметка в холле и лифтах для дистанцирования;
- дезинфекция номеров, коридоров, лестниц и так далее – не реже 2 раз в сутки;
- ежедневная проверка температуры у гостей и персонала, ношение масок;
- питание – согласно утвержденным Кабмином нормам для заведений общепита. Отказ от шведского стола, индивидуальное обслуживание гостей.