"За все надо платить" - в горсовете прокомментировали повышение тарифов на проезд в метро и маршрутках
Главными причинами повышения стоимости проезда в общественном транспорте в горсовете называют рост цен на ГСМ, электроэнергию, а также повышение минимальной заработной платы.
По информации директора департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергея Дульфана, стоимость проезда в городском маршрутном транспорте выросла в среднем на гривну. О том, что некоторые перевозчики собираются поднять стоимость на полторы гривны, Дульфан узнал от журналистов.
"У нас в городе более 130 маршрутов и каждый из них имеет свою уникальную особенность, везде разные затраты и разные стоимости. Стоимость проезда повысилась от 25 копеек до одной гривны. Средняя стоимость у нас была 5,88 грн, после повышения 6, 829 грн. В среднем на одну гривну получается. Стоимость проезда в Харькове долгое время не повышалась. Учитывая социальную ответственность перевозчиков наших, они понимали ситуацию с обстановкой в стране и старались не повышать стоимость проезда, но на сегодня выросла стоимость топлива и постоянное повышение минимальное зарплаты. Катастрофическая ситуация сложилась на предприятиях с водителями, когда квалифицированные кадры уезжают на работу в страны Европы. Есть вопросы безопасности - это замена резины и других составляющих", - рассказал Дульфан.
Что касается компенсации автоперевозчикам проезда льготного контингента, то такое станет возможно только после подключения их к единой системе электронного билета.
"Сейчас идет программа реализации электронного билета. Мы начинаем с наземного электротранспорта потом метрополитен, в перспективе переходим на автоперевозчиков, которые захотят участвовать в этой программе, и компенсация возможна только в том случае, если учет будет персонифицированный, соответственно перевозчики должны подключиться к системе электронного билета и в случае получения отчётности по персонифицированным данным льготников мы сможем компенсировать их проезд. Предложения по финансированию данной статьи расходов уже были поданы и они рассмотрены и в случае положительного решения перевозчиками и подключения их к программе все будет оплачиваться", - сообщил Сергей Дульфан.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Лозовой не пошли на поводу у маршрутчиков и отказались повышать стоимость проезда
Он также подчеркнул необходимость повышения стоимости проезда в подземном и наземном электротранспорте.
"Документы поданы, документы были проведены. Идут процедуры. Стоимость повышается из-за электроэнергии. Если ранее предприятия пассажирского электротранспорта платили по льготному тарифу как для населения, то сейчас они платят по тарифу промышленных предприятий. У нас у всех выравнивается тариф. Поэтому стоимость электроэнергии в общей стоимости проезда выросла практически в два раза. Второе: достаточно большие коллективы работают на предприятиях электротранспорта, и там тоже повысилась минимальная зарплата. За все надо платить", - подчеркнул Дульфан.
Как ранее сообщал KHARKIV Today, 28 марта исполком Харьковского городского совета будет рассматривать проекты решений "Про встановлення тарифу на послугу з перевезення пасажирів метрополітеном" и "Про встановлення тарифу на послуги з перевезення пасажирів міським електричним транспортом. Коммунальные предприятия хотят привести тарифы на проезд к экономически обоснованным, а именно повысить стоимость проезда в метрополитене с 4 до 5 грн, в трамваях и троллейбусах – с 3 до 4 грн.