Ярослав Лутицкий: Хочу, чтобы чемпион мира по кастомайзингу остался в Харькове
Ярослав Лутицкий – владелец мастерской по созданию кастомных мотоциклов ICM Iron Custom Motorcycles (транспортное средство, изготовленное в единственном экземпляре). В прошлом году в Кельне его мотоцикл BECMAN занял первое место на чемпионате мира по кастомайзингу в классе Cafe racer. Ярослав Лутицкий рассказал журналисту «ХН» о грандиозных планах его мастерской и судьбе харьковского чемпиона.
– Практически сразу после победы на чемпионате в Кельне вы объявили о продаже победителя. Удалось продать BECMAN?
– Нет, он пока находится у нас, поскольку это первый украинский мотоцикл, который стал чемпионом мира, поэтому мы к его возможному владельцу подходим очень избирательно. Нам бы хотелось, чтобы BECMAN остался у нас, в Украине, в идеале вообще в Харькове, и украшал какое-то приличное место, например, холл серьезной компании. Нашим победителем интересуется в основном итальянская и французская публика. Так как у нас не стоит остро финансовая сторона вопроса, очень хочется, чтобы какие-то знаковые вещи оставались там, где их придумали.
– Сейчас над чем работаете?
– Сейчас у нас два проекта. Первый – рекордно-гоночный мотоцикл Inspirium. На нем мы поедем в августе на озеро Боневилль (США) для установления мирового рекорда скорости винтажных мотоциклов. Второй – Quanta, четырехколесный мотоцикл. Это наш первенец можно сказать, так как мы впервые делаем квадроцикл. Этот проект заказал харьковчанин, и уже очень скоро его можно будет увидеть на улицах нашего города.
– Харьков развивается в плане кастомайзинга мотоциклов? Кто-то, кроме вас, занимается такого рода вещами?
– Честно говоря, в Украине в принципе кастомайзинг не особо-то развивается. Поэтому более правильно, наверное, будет говорить в целом о стране. В Харькове, насколько я знаю, кроме нас никто этим серьезно не занимается. В Киеве есть пару фирм, которые тоже делают кастомы, в Одессе есть, в Днепре. Но, по большому счету, нашу страну на мировой зарубежной арене пока представляем только мы.
– Вы ездите много по миру, видите другие кастомные мотоциклы, а есть ли какие-то отличия именно в харьковском кастомайзинге?
– Скажем так: наверное, дело тут не в стране, а в видении каждого человека. Если уж выделять наш стиль, то это инженерные и лаконичные продукты. Можно сказать, что наш украинский кастомайзинг отличается от европейского из-за состояния дорог. Мотоциклы, которые мы делаем, более «ездибельные» что ли… Такое некрасиво слово… Скажу по-другому: мы делаем продукт, понимая что у нас дороги изначально хуже, чем в Европе, поэтому много внимания уделяем качественной подвеске. Если в европейском направлении более важна красота, то мы стараемся, чтобы мотоцикл был максимально функциональным.
– Интерес к кастомным мотоциклам растет?
– Интерес растет, конечно, но не так быстро, как нам хотелось бы. Однако качественный уровень заметно возрос. То есть если раньше замена глушителей, лампочек и других штучек уже считалась кастомайзингом, то сейчас функциональное понимание кастомного мотоцикла и его создание – это уже куда более серьезное и сложное мероприятие. Мы в среднем делаем от 5 до 7 проектов в год. Три четверти мотоциклов мы делаем именно для Харькова. И это вдвойне приятно. Остальное – для других городов Украины.
– Часто видите свои модели на улице?
– Не очень. Дело в том, что в основном кастомные мотоциклы у их владельцев не единственные. На кастомах катаются редко. Это чаще всего какой-нибудь променад, покатушки в выходные, чай. Кастом – это как красивая и дорогая спортивная машина для выезда по выходным. И по цене такие мотоциклы сопоставимы со спортивными машинами или квартирой в Харькове. Хобби довольно затратное, но не самое дорогое.
– Заказчики всегда мужчины или есть женщины?
– Я мечтаю сделать мотоцикл для женщины. Но пока заказывают только мужчины. В Харькове за последние 2-3 года количество девушек на двухколесной технике сильно возросло, но до кастомных мотоциклов они еще не добрались.