Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Руководитель сети FreshLine Вадим Бортник: «Весной 2014 года нашу точку на «Стекляшке» грабили 4 раза»

Фото: palindrome.com.ua
Энтузиазм и командная работа – вот главные составляющие успеха от владельца сети FrashLine.

Энтузиазм и командная работа – вот главные составляющие успеха от Вадима Бортника, владельца сети ресторанов быстрого питания FrashLine.

Бизнес – это всегда вызов, а бизнес в воюющей стране это вызов вдвойне. Вадим Бортник рассказал корреспонденту KHARKIV Today, как компании удалось не только выжить в сложное время, но и выйти на международный уровень.

Нашу точку на «Стекляшке» грабили четыре раза за два месяца

Первый FrashLine открылся в 2009 году во время финансового кризиса. Несмотря на сложное положение в стране, сеть быстрого питания стала довольно быстро развиваться. К моменту «русской весны» в Харькове сэндвич-баров насчитывалось уже 18. Вадим Бортник вспоминает, что когда начались волнения  в Харькове, было очень страшно, но совместно с командой было принято решение продолжить работу. Ни один сэндвич-бар сети в Харькове закрыт не был.

«FrashLine был единственным заведением возле станции метро «Университет», которое не закрылось. Мы работали, несмотря на опасность. Нашу точку на «Стекляшке» грабили четыре раза за два месяца, приходили люди с топорами. Тогда на вызовы охрана просто не выезжала. Милиции не было, полиции не было, правоохранители даже не расследовали грабежи вообще. Да, было страшно», - вспоминает Вадим Бортник.

Едва в Харькове стихли волнения, подскочил курс доллара, как следствие – снизилась покупательная способность населения. Многие студенты остались на зимние каникулы дома, а именно они были основными клиентами сэндвич-баров.

«Пришлось поменять ассортимент - убрать такие продукты, как лосось, тунец, которые в Украине  не производятся. Мы взяли часть рисков на себя, цены невозможно было поднять так, как их подымали нам поставщики, - говорит руководитель сети FreshLine -  Макдональдс резко повысил цены на 30% в один день. Макдональдсы стояли полупустые в то время, а мы подняли на 10% и  многие люди пошли к нам, возникла некоторая стабилизация».

Война внесла свои коррективы

События в Харькове весной 2014 года дали толчок активному развитию сети  FrashLine по всей Украине.

«Нам стало понятно, что нужно не замирать в Харькове, а двигаться вперед, и мы с этого момента приняли решение активно развиваться на территории Украины, чтобы не складывать все яйца в одну корзину. Мы в принципе готовились к франшизе, к выходу на Украину, просто война определенным образом повлияла», - говорит Вадим Бортник.

За последние два года количество сэндвич-баров в Харькове увеличилось до 24. Открылось 6 заведений в Киеве,7 - в Одессе. Также рестораны быстрого питания этой сети открылись во Львове, Тернополе, Виннице, Сумах, Кривом Роге и Днепре. Кроме того,  FrashLine вышел на международный уровень – 3 сэндвич-бара работает в Минске.

Миссия FreshLine: развитие культуры новой быстрой еды

По мнению Вадима Бортника, в Украине извращено представление о фаст-фуде. Традиционно принято считать, что «быстрая еда» - это не здоровая пища. Руководитель сети FrashLine уверен, что в скором времени мнение о фаст-фуде начнет меняться. И первую скрипку в формировании нового имиджа «быстрой еды» сыграет его компания.

«Новая быстрая еда начнет становиться вкуснее, качественнее, здоровее и эта тенденция будет происходить прямо у нас на глазах. FreshLine, я считаю, амбассадор этого. Ведь хорошо, когда человек приходит в заведение и может через 5 минут получить классную еду. То есть, то время которое он мог потратить на то, чтобы купить продукты и приготовить еду, он освобождает для того чтобы создать что-то другое в этом мире: лечить людей, создавать произведения искусства, развиваться», - считает Вадим Бортник.

Главная «фишка» FreshLine  - это возможность клиенту самому себе создать сэндвич. Выбрать  любую начинку, какая нравится за одни и те же деньги. Есть в меню и несколько готовых сэндвичей, среди которых можно попробовать сэндвич «Любимый», который готовится по рецепту руководителя  FreshLine.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.