В Харькове примут концепцию развития велоинфраструктуры
На ближайшей сессии харьковского горсовета примут концепцию развития велоинфрастурктуры.
Концепция развития велосипедной инфраструктуры в Харькове должна быть принята на ближайшей сессии Харьковского городского совета. Об этом на всеукраинском Велофоруме-2016 (он проходил в Харькове 21-23 октября) сообщил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.
«В этом году мы построили первую велодорожку, и точно на этом не остановимся, — отметил Евгений Наумович. — На ближайшей сессии горсовета будет принята велоконцепция, ее мы плотно отрабатывали вместе с департаментом архитектуры, и вот с ребятами из гражданского сектора, и, надеюсь, будем взаимодействовать дальше. Но я хочу особенно отметить, что развитие велоинфраструктуры должно происходить параллельно с неукоснительным соблюдением ПДД всеми участниками дорожного движения».
Елена Чернышова, одна из авторов велоконцепции, которую велоактивисты еще зимой подали в горсовет, говорит, что тот вариант, который будет принят на сессии, — это некий “стартовый вариант”.
«В том варианте, который будет принят, не хватает детализации. Там нет конкретной дорожной карты имплементации этой концепции, это скорее некая визия. Но очень важно, что эта концепция будет принята, так как это означает, что город вообще видит велосипедистов и считается с ними — с нами. Это означает, что проблема существует в фокусе внимания представителей местного самоуправления, за что мы, в частности, благодарны Евгению Наумовичу Водовозову, который нас не только слушает, но и слышит. А над деталями мы будем совместно работать дальше».
Представители гражданской инициативы “Велодорожка по проспекту Науки” говорят, что, насколько им известно, в концепции, которая будет принята, не указана прокладка веломаршрута по Науки — самой большой велосипедной магистрали города.
«Но это потому, что, как уже отметила Лена, этот документ — это в принципе стратегия, а не дорожная карта, — говорит активист велодвижения Денис Куклин. — Тем не менее, я уверен, что принятие этой концепции — это результат кумулятивного эффекта наших общих усилий — и “Городских реформ”, и “Харьковского велосоюза”, и нашей инициативы. Если город официально признает — “в Харькове есть много велосипедистов и ездить им небезопасно” — дальше мы уже будем бороться не за признание проблемы в целом, а за решение конкретных задач».