В Харькове кузовы для трамваев закупили вдвое дороже, чем в Запорожье
Коммунальное предприятие "Салтовское трамвайное депо" 20 февраля 2017 заключило соглашение с ООО «Технологии Электротранспорта» по поставке 5 кузовов трамвайного вагона на 41,99 миллионов гривен.
Об этом сообщается в электронной системе «ProZorro».
Харьковский антикоррупционный центр подсчитал, что один кузов трамвайного вагона стоил Харькову 8,4 миллиона гривен.
В марте 2017 Запорожское коммунальное предприятие городского электротранспорта "Запорожэлектротранс" приобрело у ООО «Политехносервис» 4 кузова трамвайного вагона с частично низким уровнем пола и электронной транзисторно-импульсной системой управления с 17,38 млн.грн.
Один кузов Запорожью обошелся в 4,34 миллиона гривен - почти вдвое дешевле, чем Харькову.
Владельцем ООО «Политехносервис» является гражданина Чехии - Милослав Черны, а руководителем - Николай Кугут, который баллотировался в 2015 году в украинском городского совета Киевской области от партии «УКРОП».
После закупки кузовов, первые трамваи выйдут на маршруты в ближайшие 3-4 месяца.
В 2016 году «Политехносервис», имеющий производственные мощности в Калуше, снабжал трамвайные кузова в Одессу по цене 3,79 млн.грн. за 1 кузов.
Технически такой корпус является глубокой модернизацией трамвайного вагона модели «Татра-Т3», который продлевают на одну оконную секцию, а в средней части делают низкопольную вставку.
В харьковском тендере участвовало одесское ООО "Татра-Юг", которое при закупках жаловалось в АМКУ по поводу того, что в ДКТ, которое прописало КП «Салтовское трамвайное депо», был пункт, который предусматривает поставку 5 кузовов трамвайных вагонов в течение 5 дней с даты заключения договора и в течение 5 дней по заявкам заказчика торгов. Учитывая свойства товара, реальные сроки его производства, ООО «Татра-Юг» считало, что это дискриминационные условия.
Эксперты ХАЦ напомнили об «обкатанной» для Харькова «трамвайной схеме». КП «Октябрьское трамвайное депо» заключило несколько договоров на десятки миллионов гривен с ООО «Технологии Электротранспорта» по капитальному ремонту трамваев.
Ремонт по факту выполняет КП «Салтовское трамвайное депо», а в ООО «Технологии Электротранспорта» перечисляются только средства, но у «частников» нет необходимого количества работников и техники для выполнения этого подряда. По этим фактам Следственное Управление ГУНП в Харьковской области расследует уголовное производство.
Также правоохранители подозревают служебных лиц ООО «Технологии Электротранспорта» в том, что вместо ремонта, «прокладка» покупала списанные чешские вагоны.
KHARKIV Today писал, как на убыточном транспорте в Харькове зарабатывают миллионы.