Проезд через разрушенный мост на Окружной откроют в декабре
При строительстве путепровода в районе Баварии были допущены ошибки еще на этапе проекта – в 1977 году.
30 августа на мосту, который обрушился в прошлое воскресенье, начались восстановительные работы. Об этом рассказал заместитель главы Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергей Пляка.
«На стройплощадке стоят вагончики, люди уже работают, сегодня приходит первая машина с материалом и начинается монтаж элементов. Мы укрепляем ту часть, которая не разрушилась – пять опор. Укрепляем временными металлическими стойками с обустройством фундамента», – рассказал чиновник.
Договор с подрядчиком САД заключила 27 августа, аварийный ремонт будет проводить фирма из другой области. Более подробную информацию о том, кто ремонтирует мост и во сколько это обойдется, Сергей Пляка наотрез отказался сообщить.
«Я не буду называть фирму, потому что это реклама, – заявил замдиректора САД. - Платить будет госбюджет, наш основной источник финансирования. Это недорого. Я не могу назвать вам стоимость, но аварийные работы будут в десятки раз дешевле реконструкции. Мы должны дать цену, но все сметы считаются и будут проверены».
После того, как дорожники укрепят опоры, они приступят к следующему этапу аварийного ремонта. Под все опоры, которые не разрушились, установят дополнительные мостовые инженерные конструкции – что-то похожее на строительные леса. По словам представителя Службы автодорог, они будут сделаны из метала, оснащены домкратной системой – то есть, поднимаются и опускаются. Весит все сооружение 35 тонн. Только после этого будут разобраны разрушенные конструкции моста. На четвертом этапе начнется непосредственно ремонт.
«Прогон над железной дорогой поднимается на высоту, необходимую для того, чтобы опорные части были демонтированы и устроены новые опоры. Вся эта конструкция опустится назад, и вместо разрушенного пролета будет смонтирован новый – с новой бетонной плитой, гидроизоляцией, новым слоем асфальтобетона. Мы не убираем дополнительные опоры – они будут как страховочные. В таком состоянии конструкция сможет работать до десятка лет», – обещает Пляка.
Сделать это все автодорожники обещают до декабря, тогда же - открыть проезд. В следующем году они собираются приступить к капитальной реконструкции моста. Его планируют расширить до четырех полос, потому что сейчас весь транспорт от авторынка и поста в районе Песочина поворачивает на путепровод и подолгу там стоит, создавая дополнительную нагрузку на мост.
Как сообщал KHARKIV Today, эксперты из Харьковского автодорожного университета еще в прошлом году обследовали мост и указали САП на его дефекты. Сергей Пляка, который в начале недели заявлял, дефектов не было обнаружено. После того, как эксперты опровергли слова чиновника, Пляка вынужден был признать: все-таки нарушения были. Но виноваты оказались не сотрудники Службы автодорог, которые не выполнили предписаний ученых из ХНАДУ, а предшественники, которые строили и проектировали мост.
«Некоторые элементы сооружения были спроектированы и построены не в соответствии со стандартами. Типовые детали не в полном объеме размещались так, как они должны были. Там проблема с наклоненной опорой, но эта опора не стала причиной обрушения. Поэтому в ХНАДУ определили состояние четвертое. Это значит – наблюдать и не перегружать», – рассказал зампредседателя САД.
Он пожаловался, что на разрушенный мост, несмотря на ограждения, заходят посторонние люди, ругаются с сотрудниками Службы автодорог и делают селфи на фоне ямы.
«Не в очень трезвом состоянии туда проходят люди и начинают умничать. Я сам боюсь там стоять возле этой дырки, а девушка садится и фотографируется. Ну это я считаю уже... я не знаю, как это назвать. Есть ли ум в голове?», – возмущается Сергей Пляка.
Он обратился в полицию. На мосту установят дополнительный, третий уровень ограждения, освещение ночью и круглосуточное дежурство.