Правоохранители игнорируют заявления в отношении экс-руководителя “Электротяжмаша” Костюка, который поставил завод на грань банкротства, - Никита Соловьев
Бывший руководитель харьковского “Электротяжмаша” Дмитрий Костюк, обладая налаженными связями с местными силовиками, стал инициатором ряда уголовных дел в отношении нынешнего менеджмента завода во главе с Виктором Бусько, что создает риски остановки производственной деятельности на предприятии.
При этом правоохранители не расследуют заявления в отношении самого Костюка, которые поданы нынешним руководством завода и Фондом госимущества, указывает блогер Никита Соловьев на своей странице в Facebook.
“Наши доблестные правоохранители, которых все устраивало при Костюке, вдруг неожиданно озаботились хозяйственной деятельностью завода. Причем таким образом, чтобы не дай Бог не зацепить предыдущего директора, а все претензии были исключительно к Бусько. При этом все заявления что Бусько, что ФГИ на Костюка складываются в долгий ящик. Очень большой интерес к делу проявляет непосредственно начальник Немышлянской прокуратуры Пономаренко Андрей Александрович. Крайне активный интерес.
Злые языки утверждают, что Костюк, чтобы ему не мешали спокойно пилить, регулярно заносил массе «уважаемых людей» во все правоохранительные органы. И что после своего увольнения обратился за помощью, обещая восстановление старых правил игры. Но я такого утверждать не могу, я же свечку не держал. Хотя вписывается в картину очень удачно.
В результате нечеловеческих усилий этих гениев сыска рождается дело № 42020221050000077. Если коротко, то Бусько и его финдира Демидова обвиняют в том, что они по старому контракту продали в убыток продукцию. (Продажа тех же агрегатов по тому же контракту тому же покупателю по той же цене до того вопросов у них не вызывает.) Обосновывают они это своей экспертизой, которая выявила продажу ниже себестоимости. Экспертизы, заказанные заводом, показывают прямо противоположное. Но во внимание судом не принимаются”, - отметил Соловьев.
Блогер утверждает, что в результате уголовных дел, инициированных Костюком, “Электротяжмаш” может остаться без руководства с правом подписи, что создает риски остановки предприятия и его банкротства в дальнейшем.
“Ходят активные слухи, что на сегодняшнем заседании планируется на время следствия отстранить Бусько и Демидова от исполнения обязанностей. Хотя Фонд госимущества прямо утверждает, что необходимости в этом не видит. А вот это уже мрак. Потому что подобным решением завод останется вообще без руководства с правом подписи. Что будет дальше, довольно несложно себе представить. Завод опять встанет. Как уже стоял, кстати, полтора месяца в конце прошлого года при смене менеджмента. С учетом количества залогов и требований по ним, с высокой вероятностью встанет уже совсем.
Я не знаю, хороший ли директор Бусько. То есть позитивные изменения за этот год явно есть. Но вот кардинального изменения системы менеджмента я не вижу. Все те же 25% основного производственного персонала от общего числа занятых, все то же управление предприятием. Но я вижу, что он хотя бы пытается поднять завод с колен. По его словам и словам ФГИ, они хотят нормализовать ситуацию и вывести его на приватизацию. Склонен верить, хотя и не знаю насколько это реально.
Но я точно знаю, что если ситуация на одном из основных заводов города начала со сменой руководства меняться к лучшему, и именно в этот момент появляется прокуратура, то это нездоровый процесс. А если прокуратура еще и все силы прилагает именно к тому, чтобы заблокировать работу, то нездоровый вдвойне. Я очень хочу, чтобы предприятия шли на приватизацию. Но я хочу, чтобы они при возможности они не банкротились и продавались по цене металлолома, а чтобы они продавались именно как работающие предприятия. А по слухам, уже появились желающие помочь ЭТМу упасть, а потом прийти его «спасать». Естественно, забрав в этом случае его даже не дешево, а в виде большого одолжения бесплатно”, - пишет Соловьев.
“Электротяжмаш” - ведущее государственное предприятие Украины по разработке и производству турбо- и гидрогенераторов, крупных электрических машин постоянного тока для различных отраслей экономики, единственный в Украине поставщик комплектного электрооборудования для железнодорожного и городского электротранспорта. Завод находится в управлении Фонда госимущества и входит в перечень предприятий большой приватизации.