Последний полет Ан-26: первые выводы после расшифровки "черных ящиков"

Кроме восстановления самого полета, установлено содержание переговоров между членами экипажа и с руководством полетов. 

Комиссия установила, что в самолете отказал один из блоков системы управления двигателя, а также были допущены "грубые нарушения" при выполнении полетных заданий и в организации полетов.

Шестой полет самолета Ан-26Ш, который разбился 25 сентября возле Чугуева (Харьковская область), полностью восстановили по бортовым самописцам. Об этом заявил вице-премьер-министр и руководитель Государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Олег Уруский.

В среду 7 октября Уруский заслушал доклад авиационной, летной и технической подкомиссий военной части А4104 о расследовании катастрофы. Первичную, техническую причину уже выявили.

"Установлена техническая причина нештатной работы левого двигателя и срабатывания датчика падения давления по измерителю крутящего момента. Это случилось в результате отказа в работе одного из блоков системы управления двигателя. Также расследование засвидетельствовало наличие грубых нарушений как при выполнении полетных заданий, так и в организации полетов в целом", - отметил Уруский.

Государственная комиссия по расследованию катастрофы продолжает работу. Отмечается, что Министерство обороны Украины завершит собственное расследование 12 октября 2020 года. После этого материалы передадут в военные комиссариаты. Выплачивать компенсации семьям погибших начнут после 15 октября 2020 года. 

Напомним, вечером 25 сентября военно-транспортный борт Ан-26Ш упал, а потом загорелся недалеко от Чугуева. На борту находились 27 человек, выжить удалось только одному - Вячеславу Золочевскому. На месте погибли 25 человек, еще один — Виталий Вильховый умер в больнице.