Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Ограничение скорости до 50 км/ч: как изменится ситуация на дорогах Харькова

Фото: Константин Чегринский/KHARKIV Today
Постановление Кабмина будет выполняться при контроле за скоростным режимом.

С 1 января 2018 года в Украине начнет действовать правило, по которому скорость движения автомобилей в пределах населенных пунктов снижается с 60 до 50 километров в час.

Такие изменения в Правила дорожного движения внес Кабинет Министров Украины. Нововведение закреплено в Постановлении КМУ от 10 ноября 2017 г. № 883.

KHARKIV Today выяснил у автоэкспертов, как новая норма повлияет на ситуацию на дорогах Харькова.

50 км/ч - обоснованная норма

Вице-президент ОО "Общество участников дорожного движения" Виктор Козориз считает, что это правило давно следовало ввести.

"Ограничение скорости до 50 км/ч – это норма, не взятая с потолка. Она основана на научных исследованиях, которые показали, что при снижении скорости с 60 до 50 км/ч уровень смертельного травматизма на дорогах уменьшается на 20%", - рассказал Виктор Козориз.

По его мнению, одним постановлением Кабмина о снижении скорости нельзя ограничиваться.

"Это должна быть постоянная системная работа. Следующий шаг – это введение автоматической фиксации нарушений ПДД. Без автофиксации норма о скорости в 50 км/час работать не будет. Ее будут соблюдать примерно полгода законопослушные водители, а потом вернутся к привычной скорости передвижения. Сейчас никто не измеряет скоростной режим. Никто не знает, с какой скоростью едут авто по проспекту Гагарина в "час пик". Это надо исправлять, с этим надо работать, иначе и впредь люди будут платить жизнями в авариях", - подчеркнул Виктор Козориз.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как получить водительские права по-новому

Он отметил, что работа по ограничению скорости на дорогах и снижением числа нарушений ПДД должна вестись централизованно.

"При МВД или полиции должен быть создан специальный центр. Его специалисты должны разработать единые правила, в соответствии с которыми будут устанавливать камеры видеофиксации. Чтобы не получилось так, что один горсовет установил по своему, другой по-своему. Все системы видеофиксации должны быть сертифицированы по установленным в законодательном порядке стандартам. Чтобы при превышении скорости не было заявлений от водителей, мол, система не та, с ней не все в порядке, а я ничего не нарушал", - рассказал Виктор Козориз.

Без системной работы постановление работать не будет

Другие автоэксперты, с которыми пообщался KHARKIV Today, согласны с Виктором Козоризом. Они тоже считают, что для наведения порядка на дорогах и снижения числа аварий необходима системная работа правительства.

Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба подчеркнул, что к постановлению Кабмина необходимо соответствующее обеспечение.

"Это либо видеофиксациия скоростного режима, либо средства контроля за скоростью для сотрудников дорожной полиции, как раньше были у ГАИшников. Но этого ничего нет. На что надеется Кабмин, мне не очень понятно. Само по себе постановление работать не будет. На мой взгляд, только 0,5% харьковских водителей будут выполнять новый скоростной режим, остальные будут ездить с прежней скоростью", - отметил Денис Журавель. По его словам, ограничение скорости до 50 км в час по отношению к Харькову может быть и много, и мало одновременно.

"Если речь идет о движении в центре, где плотный трафик, где много пробок, то тут 50 км в час это много. Для Московского проспекта, к примеру, это мало. Водителей необходимо приучать соблюдать безопасную скорость движения. А вот этого как раз нет", - рассказал Денис Журавель.

Автоэксперт Александр Трепетин считает, что постановление Кабмина для добросовестных водителей ничего принципиально не изменит.

"В центре города, где много пробок скорость, движения составляет 20-25 км в час. Проехать со скоростью в 50 км в час можно разве что по тротуару, но добросовестные водители так не поступят", - рассказал Александр Трепетин.

Он также считает, что без соответствующего контроля за скоростным режимом большинство водителей не станут выполнять постановление Кабмина.

"Во-первых, некому следить за скоростным режимом. Во-вторых, действует статья 122 Кодекса об Административных нарушениях, которая предполагает наказание за превышение скорости на 20 км в час. То есть, если водители будут ездить с прежней скоростью, 60 км/час, то привлечь их к ответственности нет оснований", - подчеркнул Александр Трепетин.

Пока остается открытым вопрос, какое именно подразделение правоохранителей обяжут следить за скоростным режимом. В пресс-службе Патрульной полиции Харькова пояснили, что соответствующее распоряжение из министерства не поступало.

"До 1 января еще есть время. Возможно, следить за скоростью автомобилей станут сотрудники патрульной полиции. Но необходимо дождаться соответствующего распоряжения", - пояснили в пресс-службе.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.