На Харьковском авиазаводе ничего не знают о новом инвесторе
На Харьковском государственном авиапредприятии до сих пор не знают ничего о меморандуме, который был вчера подписан в Арабских Эмиратах.
Напомним, 13 ноября днем ГП "Укроборонпром" с пафосом заявил, что у харьковского авиастроения появится крупный инвестор.
"ДК "Укроборонпром", ДП "Харківське державне авіаційне виробниче підприємство" та американська Oriole Capital Group досягли домовленості щодо залучення потужних інвестицій на харківське підприємство. У відповідності до домовленості "Харківське державне авіаційне виробниче підприємство", що входить до складу "Укроборонпрому", отримає замовлення на серійне виготовлення літаків у розмірі 150 мільйонів доларів США. В першу чергу мова йде про серійне виробництво на потужностях ДП "Харківське державне авіаційне виробниче підприємство" українських Ан-74 у різних модифікаціях. У свою чергу Oriole Capital Group отримає право на інвестиції у виробництво, модернізацію та збут цих літаків», - сообщил официальный сайт "Укроборонпрома".
В материале договоренностями хвастал гендиректор Роман Романов. Но спустя сутки после новости на харьковском предприятии так и не получили никакой официальной информации.
Как рассказал наш источник на ХГАПП, здесь ждут инвестора, ведут много переговоров, но в Арабских Эмиратах их представителя не было, да и о договоренностях узнали из Интернета.
"Мы не понимаем, о чем вообще идет речь? Продажа самолетов? Кто возьмет на себя поставку запчастей? Ведь ни для кого не секрет, что 70 % составляющих – российские, а в условиях войны с агрессором любые сделки невозможны. Кроме того, в Украине рынка сбыта нет, нам нужны программы НАТО или другие. Люди вчера узнали из новостей о каком-то мнимом инвесторе и сегодня зашумели, но мы о нем ничего не знаем. К нам много инвесторов приезжают. И General Electric, и другие западные компании встречаются с генеральным директором. О чем речь в этом контракте, никто не знает", - рассказал наш источник на ХГАПП.
Сейчас предприятие работает в сокращенном режиме: 4-дневка, выходят не все сотрудники, примерно пятая часть. Остальные уже более трех лет находятся дома из-за отсутствия заказов на строительство самолетов. Текущую зарплату сотрудникам выплачивают, но остались большие долги за прежние годы – по 100 000 и более у многих сотрудников.