Харьковчане поехали за победой на Чемпионат мира по кастомайзингу
С 3 по 9 октября в Кельне проходит Чемпионат мира по кастомайзингу – тюнингу мотоциклов. Харьковчанин Ярослав Лутицкий презентует на чемпионате детище своей мастерской ICM Iron Custom Motorcycles - кастом BECKMAN.
Решил познакомить мировую общественность с советским мотоциклом
Ярослав Лутицкий в третий раз повез свой кастом на Чемпионат мира. Предыдущие два раза харьковский умелец презентовал тюнингованные мотоциклы на базе Harley Davidson. В этот раз европейцы и американцы познакомятся с его кастомом на базе ИЖ Юпитер-4 1982 года выпуска.
«Проект Beckman представляет собой видение каферейсера, который мог бы построить энтузиаст в нашей стране в конце 70-х – начале 80-х годов. Мы решили использовать в создании данного проекта только запчасти 60-80хх годов, доступные у нас в стране, самодельные комплектующие и технологии производства деталей этого периода», - рассказывает Ярослав Лутицкий.
Мотоцикл создавался по рекомендациям культового советского мотогонщика СССР 30-х годов, инженера-конструктора, автора книги «Гоночные мотоциклы» Вильгельма Бекмана. Отсюда и название кастома – Beckman.
Квинтэссенция технической мысли
Над своим проектом Ярослав Лутицкий работал полтора года. В результате от оригинального ИЖ Юпитер осталась только часть картера. Например, колеса у кастома от гоночной версии ИЖ Юпитер 70-х годов. Рама - от чешского мотоцикла «Ява».
«Мы попытались сделать все, чтобы он выглядел как новый, но чтобы бросалось в глаза то, что детали, которые там использовались, все естественно старые, - поясняет Ярослав. - Мы не пытались их именно вылизать, там есть различные дефекты, которые естественным образом появляются от времени. Вот они и остались, чтобы было красиво. Например, спидометр 49-го года, за 60 с лишним лет он пожелтел. Но цифры на нем такие… цвета слоновой кости, мы их и оставили».
Детали для кастома Ярослав искал на барахолках, в интернете у любителей ретростарины. Главное условие – все запчасти должны были быть произведены в период 40-80-х годов. Современные - только покрышки и карбюратор. Но японский карбюратор, подчеркивает Ярослав, родом из 70-х. Просто их до сих пор выпускают.
«ИЖ – это квинтэссенция технической мысли. Мы над каждым болтиком работали. Вся проволока медная, все закручено и спрятано. Визуально подвеска не бросается в глаза. Она самодельная, - с гордостью заявляет Ярослав. - Мы ее сами разработали, но опять же она применялась на мотоциклах Moto GP в 70-х годах. Просто по аналогии сделали».
Воплотили самую дерзкую мечту мотолюбителя
Изначально двухцилиндровый двигатель ИЖ Юпитер был полностью переделан. В результате получился уникальный трехцилиндровый, который почти вдвое увеличил мощность двигателя мотоцикла.
«Самое сложное было сделать двигатель. Поскольку двигатель очень большой и широкий мы нигде не могли расточить отверстие под коленвал. На авиазаводе есть специальный станок, который 20 лет никто не запускал. Чтобы просверлить это отверстие, мы официально завозили на завод двигатель, оформляли бумаги… Грубо говоря, одно отверстие мы сверлили три месяца», - вспоминает Ярослав Лутицкий.
«Визуально главная» деталь проекта – выхлопная система. Она изготовлена вручную из нержавеющей стали. Проектом было задумано, что весь мотоцикл как-бы строится вокруг выхлопной системы.
«Я хотел, чтобы это было акцентом. Мотоцикл получился квадратно-круглый, так как в Советском Союзе не было круглых вещей. То есть, берем квадрат делаем из него круг. Поэтому он чуть угловатый получился и хорошо передает аутентичность того времени, - поясняет конструктор. - Опять же зелено-красный – детище наше. Потому что в СССР красной краски было полно, а все остальное красили в зеленый. Сочетание красного и зеленого довольно сложное, но, если подобрать оттенки нужные, получается очень хорошо».
На двух предыдущих Чемпионатах мира кастомы харьковской мастерской ICM Iron Custom Motorcycles занимали 3 и 4-е места. В этом году Ярослав Лутицкий рассчитывает победить.
Фото предоставлены Ярославом Лутицким