В Харькове покажут автомобили Брежнева и Щербицкого
Три «Мустанга», вся американская автомобильная классика, автомобили Брежнева и Щербицкого, машины немецкого посла и британского дипломата, спецтехника КГБ и личный экипаж начальника «Штази». На Харьковском Ретро Слете – 2017, что пройдет в эти выходные на площади Свободы, года можно увидеть как уникальные, единственные в своем роде экземпляры, так и просто известные и красивые машины, мотоциклы, велосипеды, рассказывающие историю автомобильного XX века — более 200 единиц техники.
Но самые интересные истории расскажут их владельцы — путь каждого автомобиля до площади Свободы в Харькове занял не один десяток лет.
Харьковский Ретро Слет 2017 (ХаРС-2017) проходит 27 и 28 мая под лозунгом «Made in USA» и посвящен, прежде всего, американской технике. Инженеры и дизайнеры автозаводов в США в какой-то момент оказались на передовой развития мирового автомобилестроения, их идеи и решения стали классикой на долгие десятилетия и создали феномен «американского автомобиля» — большого, мощного, при этом комфортного и красивого. И такого редкого на украинских улицах.
Таковы представители поколения 1950-х с их хромовыми деталями и динамичными силуэтами, например, Mercury Montclair 1956 года и Ford Thunderbird 1959 года. Mercury была отдельной маркой компании Ford для престижных моделей и задавала тон в индустрии: повышенная безопасность, стеклянные люки в некоторых модификациях и яркие двухцветные кузова. А Ford Thunderbird вообще был экспериментом — в нём мощь спорткара объединили с роскошью лимузина. Это было рискованным решением, но оказалось, на такое сочетание есть спрос — появился новый класс автомобилей «personal luxury car».
«Mercury Montclair участвует в нашем слете не первый раз. Благодаря своей яркой внешности она — неизменно любимица публики, — рассказывает один из организаторов ХаРС-2017 Дядя Фара. — А кабриолет Ford Thunderbird будет показан впервые. И, уверен, будет серьезным соперником Mercury в борьбе за любовь зрителей. Лично я пришел бы на ретрослет ради одной только этой машины. Но, к счастью, у нас есть еще много интересных экспонатов».
Американскую легенду «Ford Mustang» представят сразу три автомобиля 1965, 1969 и 1971 годов выпуска. Фактически, это целая хронологическая линейка первого поколения «Мустангов», и в каждом из них прослеживается особая дилемма, стоявшая перед инженерами Ford — создать автомобиль для повседневного использования, но при этом стильный и динамичный. Им это удалось — родился новый класс автомобилей Pony Car, в котором развернулась нешуточная конкуренция с Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda и Dodge Challenger. «Мустанг» победил всех и стал культом — он участвует в десятках фильмов, например «Угнать за 60 секунд» и «Жажда скорости» (Need for Speed), на нём ездят Джеймс Бонд, Бэтмен и Стив МакКуинн, его показывают в сериалах, на нем «гоняют» в видеоиграх. А этим летом в США открывается целый «Музей Мустангов». Совсем недавно Ford представила шестое поколение легендарной модели, а увидеть мустангов-первопроходцев можно будет на Харьковском Ретро Слёте 2017.
Американская часть мероприятия очень обширна — от Buick Town Car и Ford A из 1920-х до Cadillac Deville и Pontiac Grand Prix из 1990-х. А ещё на ретрослёте будет звучать американская музыка, подаваться американская еда и разобьют свой лагерь американские индейцы — довольно необычная картина для главной площади Харькова. Двухколёсная Америка будет представлена разнообразием Harley-Davidson. Но не одними США богат ХаРС-2017 — у организаторов есть еще несколько уникальных экспонатов.
Как никогда, разнообразна подборка персональных автомобилей — в Харькове впервые покажут Chevrolet Bel Air из гаража Леонида Брежнева и «ЗИЛ-115», на котором ездил руководитель Советской Украины Владимир Щербицкий. Среди других экспонатов — автомобиль немецкого посла и британского дипломата. А на лимузине Volvo 264 ездил Эрих Мильке, 32 года руководивший грозной немецкой разведкой «Штази». Но это — не последний представитель техники спецслужб на ретрослете.
«Нам повезло, у нас покажут «догонялку». Это редкий автомобиль, с виду — обычная «Волга» ГАЗ-23, но в неё установлен 8-цилиндровый двигатель «Чайки». Ее использовали только оперативные сотрудники КГБ, и удрать от неё было невозможно, — объясняет Дядя Фара. — Ее не то, что обычные граждане не могли купить, такого автомобиля не были «достойны» даже секретари горкомов и обкомов. Но главная проблема с этими машинами — мы не знаем, сколько их выпустили, они нигде не регистрировались, не было номеров, найти их практически невозможно. Но нашему участнику из Днепра это удалось — «догонялка» приедет в Харьков».
Энтузиазм участников и их искренняя любовь к ретротехнике — главный двигатель ХаРС. И каждый автомобиль, даже банальные с виду ВАЗы и «Волги» обладает своей собственной историей — их нашли, спасли от разрушения, восстановили и сохраняют как живое свидетельство прошлых лет. Историчности ретрослету добавит конкурс «Костюм эпохи» — владельцы машин будут выезжать на них на подиум, одетые в костюмы, соответствующие году выпуска автомобиля. Оценивать образы, их историческое соответствие эпохе будет жюри, в которое вошли модельер и дизайнер Константин Пономарев, художник и сооснователь арт-студии Bob Basset Сергей Петров, дизайнер и аналитик моды Марина Лосева и представители салона красоты Paul Mitchell имиджмейкер Анна Коваленко и ее коллега стилист и барбер Давид Дженсен.
«Разбираться в технике — это одно. Но наши участники любят историю, одержимы ей, для них история — в каждом винтике. Я думаю, это симптомы вируса «ретро», которым мы обмениваемся на наших слетах, — считает Дядя Фара. — Многие думают, что главное на ХаРС — это машины. На самом деле, главное наше сокровище — люди. Я могу рассказывать о каждом автомобиле на ретрослёте, но настоящие хранители легенд — владельцы техники. Они расскажут вам смешные, трагические, героические и детективные истории о своих автомобилях. Поэтому не стесняйтесь, подходите, спрашивайте».