Кто получит полмиллиона гривен за пиар Харьковского горсовета в 2021 году

Стоимость размещения одного материала о горсовете в СМИ обойдется почти в четыре тысячи гривен.

Харьковский городской совет потратит на пиар своей деятельности 1 909 875 гривен. Размещать материалы средства массовой информации будут на своих платформах до 16 декабря 2021 года. 

Тендеры на размещение информационных материалов о социально-культурных проектах, жилищно-коммунальной проблематике, диджитализации и инфраструктурных проектах, взаимодействии жителей с органами местного самоуправления и коммунальными предприятиями выиграли "Город Х", "Объектив" и "Статус-кво". Они опубликованы на сайте публичных закупок ProZorro.

Больше всего заплатят "Статус-кво", информагентство выиграло два тендера на общую сумму 954 тысяч гривен. Предложения одного участника - "Издательского дома "Масави" (сайт "Комментарии") отклоняли четыре раза.

Согласно документации по первому тендеру, поставщик услуги на своем электронном информационном ресурсе должны будут размещать и продвигать информационные материалы о ходе встреч, семинаров, конференций и реализацию социально-культурных проектов, которые организовывает Харьковский городской совет или которые проходят при его поддержке. Язык размещения материалов должен быть украинским и местным. Всего таких материалов будет 125. Таким образом, стоимость размещения одного материала составит 3832 гривны.

Среди участников были фирма "Издательский дом "Масави" (сайт "Комментарии"), "Эффективный разум" (сайт "Город Х"), "Медиа группа "Объектив", физическое лицо-предприниматель Коротаева Мария Степановна (сайт "Харьков Таймс"), информационное агентство "Статус-кво". 

Изначально Харьковский городской совет предлагал размещать о себе материалы за 487 812,50 гривны. Во время аукциона две фирмы предложили меньшие суммы: "Издательский дом "Масави" (сайт "Комментарии") и "Эффективный разум" ("Город Х") - 400 тысяч и 479 тысяч гривен соответственно. Несмотря на то, что предложение первой было выгоднее, его отклонили. Договор заключили с "Городом Х" 15 января.

Следующий тендер - о размещении и продвижении информационных материалов о жилищно-коммунальной проблематике в Харькове и разъяснении решений горсовета, их последствий для жителей выиграла "Медиа группа "Объектив". Предлагаемая горсоветом сумма была та же - 487 812,50 гривны, участники - те же, что и в первом тендере. Здесь вышли вперед "Издательский дом "Масави" (сайт "Комментарии") и "Медиа группа "Объектив". Первая фирма предложила свои услуги за меньшую стоимость - 350 тысяч гривен, вторая - за 476 875 гривен. Тем не менее первой снова отказали.

Третий тендер объявили о размещении и продвижении материалов о проектах диджитализации в Харькове и осуществлении важных инфраструктурных проектов, об их значении для повседневной жизни жителей. Ожидаемая сумма и участники были те же. В итоге выбирали из двух участников. "Издательский дом "Масави" предложил в этот раз свои услуги за "аномально низкую" цену, как указано на сайте публичных закупок, - 282 тысяч гривен. "Статус-кво" готов размещать материалы за 475 тысяч гривен, договор заключили с ним.

Еще один тендер касается размещения и продвижения информационных материалов о разъяснении прав и обязанностей жителей в их отношениях с органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями, городскими заведениями образования, охраны здоровья, а также о культурной жизни города. Среди других участников предложение "Издательского дома "Масави" снова оказалось наиболее выгодное - 435 тысяч гривен, но его отклонили. Победителем признали "Статус-кво". Услуги этого информагентства купили за 479 тысяч гривен.

Как писал KHARKIV Today, в прошлом году СМИ освещали транспортную инфраструктуру Харькова и важные инфраструктурные проекты за полмиллиона гривен.