Когда "скорая" помощь не приедет: всех больных будут сортировать в зависимости от состояния

Обращения пациентов в "скорую" поделили на четыре категории.

Распределять обращения на критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные будут в зависимости от состояния пациента. Приоритет отдадут критическим. На непрофильные не приедут, а предложат консультацию.

16 декабря на заседании Кабинета министров Украины приняли постановление, которым обращения в "скорою" медицинскую помощь поделили на четыре категории.

По словам премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, разделение вызовов "скорой" на категории снизит уровень смертности, поскольку медики в первую очередь будут оказывать помощь людям в критическом состоянии.

"Есть важный проект, который касается усовершенствования и оптимизации работы экстренной помощи. Предлагается внедрить дополнительные критерии "скорой" по приоритетности предоставления медицинской помощи. То есть в зависимости от состояния пациента обращения в "скорую" будут рассматриваться и разделяться на критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные. Это позволит снизить уровень смертности, ведь устанавливается приоритет для пациентов с критическим состоянием. Норматив прибытия медицинских бригад в таком случае составляет 10 минут с момента поступления обращения к диспетчеру", - пояснил Шмыгаль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Харьковчане стали реже вызывать "ковидные" бригады "скорой" помощи

Согласно постановлению, к категории критических относятся такие обращения, где больные или пострадавшие находятся в неотложном состоянии, нуждаются в реанимационных мероприятиях, есть угроза их жизни. Также это пациенты, у которых отсутствует дыхание или есть кровотечение.

Кроме того, к этому разряду будут относить пациентов с любым видом травм, с поражением электрическим током, молнией, интоксикацией, отравлением, острыми и хроническими заболеваниями.

Экстренные вызовы касаются пациентов, которые находятся в неотложном состоянии, есть угроза их жизни и здоровью, может быть резкое ухудшение состояния в случае несвоевременного предоставления помощи.

Кроме того, у пациента есть нарушение сознания, кровотечение, признаки острого коронарного синдрома (прим. - когда есть подозрение на острый инфаркт миокарда), признаки острого мозгового инсульта, расстройство дыхания.

Неэкстренными считаются вызовы, когда состояние пациента не относится к неотложным, а отсрочка оказания медпомощи не приведет к ухудшению состояния, но пациент нуждается в оценке своего состояния медиком. 

Непрофильные обращения - состояние пациента не является неотложным, ему не нужна помощь медиков "скорой".

"Больной или пострадавший не нуждается в проведении оценки состояния здоровья на месте, в случае необходимости ему может быть предоставлена дистанционная медицинская консультация относительно причины обращения", - сказано в постановлении.

Решение об отнесении пациента к одной из четырех категорий будет принимать диспетчер "скорой" помощи.