Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьковский нардеп давит на Министра инфраструктуры из-за офшорной фирмы

Нардеп хочет отменить сертификацию газобаллонного оборудования в автомобилях, однако в Министерстве инфраструктуры считают, что она нужна для безопасности транспорта. 

В своих обращениях в Министерство инфраструктуры нардеп указывает на письмо от "Украинской газомоторной ассоциации", которой владеет харьковчанин. Журналисты выяснили, что фирма - оффшорная. А ее владелец близок к семье, которая держит бизнес в России. 

Харьковский народный депутат от "Слуги народа" Александр Куницкий пытается повлиять на рынок газобаллонного оборудования для автомобилей и вернуть старую систему разрешительных документов на газ вместо введенной сертификации. Об этом сообщили в "Слідство інфо"

В течение полугода Куницкий вместе с коллегой по фракции Александром Дубинским приходят к министру инфраструктуры Владиславу Криклию, их интересует сертификация автомобилей газобаллонного оборудования.

"Харьковский нардеп даже инициировал открытие Государственным бюро расследований уголовного производства о возможных злоупотреблениях на этом должностными лицами Мининфраструктуры. Как мы узнали, народный избранник не просто "боролся за справедливость". Он отстаивал интересы так называемой "Украинской газомоторной ассоциации", лично отмечая это в своих депутатских обращениях и запросах", - отметили в расследовании. 

Журналисты выяснили, что основатель "Украинской газомоторной ассоциации" - компания с оффшорными корнями. Глава ассоциации - житель Харькова Степан Ашрафьян, который тесно связан с семьей харьковских предпринимателей Костанян. Последняя занимается бизнесом по продаже, установке и обслуживании газобаллонного оборудования в Украине и России. 

"Их украинский бизнес попадал в поле зрения правоохранителей через возможное пользование услугами конвертационных центров", - сказано в материале. 

У главы семейства Костанян - 71-летнего Ашота есть российское гражданство, члены семьи - совладельцы российских фирм. Однако сейчас они уверяют, что бизнеса в России у них уже нет. Примечательно, что Костанян опроверг связь с Ашрафьяном и заявил, что не поддерживает деятельность "Украинской газомоторной ассоциации". 

Расследователи заверяют: газобалонное оборудование для автомобилей выгодно, но не безопасно. В пример приводят несколько производств из Реестра судебных решений.

Заводский райсуд Николаева рассматривал дело о возгорании автомобиля из-за некачественного газобалонного оборудования. Житель Николаева купил "ВАЗ" в 2018 году, однако спустя три недели его пришлось отдавать в ремонт. Там же ему установили газобаллонное оборудование. Он стал тратить на горючее вместо 23 гривен 12. Однако внезапно у него загорелся автомобиль. 

Пожарные назвали причиной пожара утечку газа из недавно установленной системы газобаллонного оборудования. Но суд виновных не нашел. Уже в апелляционном суде признали виновным установщика газобаллонного оборудования. 

Из-за большого количества таких случаев в Украине внесли изменения в процедуру установки газобаллонного оборудования. С конца 2019 года владельцы автомобилей начали получать сертификаты. Их выдают независимые от установщика компании. Получение сертификата занимает день и стоит две-три тысячи гривен. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Харьковский нардеп Куницкий помогает строить "зеленый автобизнес" своему другу

Здесь и возник конфликт между "Украинской газомоторной ассоциацией" и Министерством инфраструктуры. Последнее считает, что сертификат нужен и сделает транспорт на газу более безопасным. "Украинская газомотрная ассоциация" говорит об "искусственной надстройке, которая направлена исключительно на увеличение стоимости услуг". По ее мнению, органы сертификации фактически не предоставляют никаких услуг и связаны с должностными лицами Мининфраструктуры. 

"В лице нардепа Александра Куницкого "Украинская газомоторная ассоциация" нашла себе верного союзника", - подчеркнули журналисты. 

Первый раз Куницкий обратился в Мининфраструктуры по поводу сертификации газобаллонного оборудования в конце января 2020 года. В обращении он ссылается на письмо "Украинской газомоторной ассоциации" с подписью Ашрафьяна. 

Нардеп просил решить вопрос с недостаточным количеством органов сертификации, которых якобы было три. Однако в Министерстве ему ответили, что их - 11, у них есть система с 200 испытательными пунктами. 

Спустя месяц Куницкий написал второе обращение с требованием вернуть старую систему, однако получил отказ. После этого он пришел с камерой к Криклию и заявил "о монополизации рынка сертификации газобаллонного оборудования компаниями, связанными с чиновниками Мининфраструктуры". Затем нардеп инициировал сбор подписей об увольнении Криклия. 

Как сообщили журналисты "Слідство інфо", дозвониться Куницкому и узнать об отстаивании интересов "Украинской газомоторной ассоциации" не удалось. 

В расследовании отмечается: после избрания депутат не может быть лоббистом, должен учитывать в своей деятельности позиции разных сторон, однако в Украине трудно отследить "за кого играет парламент". Эксперт в сфере взаимодействия с органами власти Денис Базилевич считает, что решить этот вопрос может создание реестра лоббистов. Но в Украине законопроект, который это учитывает, до сих пор не принят. 

"Популярный и прогрессивный реестр лоббистов есть в Брюсселе, Еврокомиссии. Там, если ты лоббист (а это любой физический человек, который взаимодействует с чиновниками), должен заявить о себе в реестре: кто ты такой, какую компанию представляешь, какой у тебя бюджет, какие у тебя комитеты, комиссии. Тогда с тобой работают. А если в этом реестре тебя нет, чиновник не имеет права с тобой встретиться", - сказал Базилевич. 

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.