Харьковская область на втором месте по жалобам языковому омбудсмену

Пока обошлось без штрафов и злостных нарушителей.

За месяц из нашего региона языковому омбудсмену поступило 43 жалобы.

С 16 января по 16 февраля о возможных нарушениях языкового законодательства обращались 647 раз, из них — 160 по телефону. Об этом сообщил уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь в Facebook. 

Больше всего жалоб  — 284, поступило из Киева и Киевской области. Большинство из 58 обращений, полученных из Львовской области касались преимущественно нарушений в других регионах Украины (жалоб о нарушениях во Львовской области — три). Из Харьковской области поступило 43 жалобы, из Одесской — 27, из Днепропетровской — 16. 

"Подавляющее большинство обращений (299) касается отсутствия украинской версии веб-сайтов о предоставлении услуг сайтов интернет-магазинов, часть сайтов по умолчанию имеет негосударственный язык. 139 человек пожаловались на нарушение своих прав в сфере обслуживания (предоставление услуг осуществлялось не на государственном языке как в отдельных магазинах, так и в магазинах крупных торговых сетей, супермаркетах, заведениях общественного питания, банковских учреждениях, салонах красоты, парикмахерских, ветеринарных клиниках). Больше всего нарушений (58) выявлено киевлянами. Размещение наружной рекламы на негосударственном языке зафиксировали 77 заявителя из разных регионов. 23 человека заявили о нарушении норм закона в сфере образования", — рассказал уполномоченный по защите государственного языка.

По его данным, пока не наложили ни одного штрафа и не нашли ни одного злостного нарушителя.

"Все присланные нами в адрес физических или юридических лиц требования об устранении нарушений языкового законодательства, в том числе по результатам проведенных мероприятий государственного контроля, были выполнены. Никакой информации от людей, которым, по их просьбе, отказали бы в обслуживании государственном языке не поступало", — пояснил Тарас Креминь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как харьковчанам пожаловаться, если отказали в обслуживании на украинском языке

Как писал KHARKIV Today, 25 апреля 2019 года парламент принял закон о государственном языке. Согласно нему, с 16 января 2021 года вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык при общении с клиентами. Секретариат уполномоченного по защите государственного языка может штрафовать заведения за систематические нарушения закона о госязыке. Сумма штрафа составит от 5100 до 6800 гривен.