Харьковчане жаловались языковому омбудсмену из-за обслуживания не на украинском
Харьков попал в антирейтинг по количеству жалоб из-за несоблюдения языкового закона.
С 16 по 18 января уполномоченному по защите государственного языка поступило около 100 жалоб по обслуживанию на украинском языке. В основном, из Киева, Львова, Харькова и Одессы. Треть жалоб касались сферы обслуживания потребителей. Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Креминь, передает UNN.
"Есть замечания к сайтам, интернет-магазинам. К сайтам это о том, что стартовая страница не на украинском языке или вообще нет украинской версии", — пояснил Креминь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Дякуємо, приходьте ще!" Как магазины, рестораны и коммунальные службы Харькова перешли на украинский
По его словам, частично зафиксированы нарушения, касающиеся рекламы, образования, государственной власти местного самоуправления и транспорта.
"По регионам самое большое количество таких обращений поступило как раз из Киева и Киевской области, из Львова, Харькова и Одессы. А из других регионов буквально по одному или двум обращениям, не больше", — добавил он.
Секретариат языкового омбудсмена готов к увеличению жалоб после окончания локдауна, поскольку откроются рестораны и кафе.
"Сейчас, если говорить о сфере обслуживания, это прежде всего отказ общаться на украинском языке тех, кто работает в таких заведениях. А во-вторых, это наличие ценников не на государственном языке. В адрес таких субъектов мы будем присылать требования об устранении также нарушений языкового закона", — сообщил Креминь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как харьковчанам пожаловаться, если отказали в обслуживании на украинском языке
Он пояснил, что после того как в адрес уполномоченного по защите государственного языка приходит обращения, начинаются мероприятия госконтроля. Субъект в течение 30 дней должен устранить нарушения. Если таких нарушений несколько в течение года, то начиная с 16 июля 2022 года могут накладывать штраф.
Как писал KHARKIV Today, 25 апреля 2019 года Верховная Рада приняла закон о государственном языке. Согласно нему, с 16 января 2021 года вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык при общении с клиентами