Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьков застрял в пробках

Фото: KHARKIV Today/Константин Чегринский
В городе идет масштабная реконструкция дорог и трамвайных путей.

В городе идет масштабная реконструкция дорог и трамвайных путей. Работы ведутся сразу в нескольких частях города, на ключевых магистралях. Из-за неправильного планирования реконструкции состояние на дорогах Харькова близко к транспортному коллапсу.

Автобусы сбиваются с графика, таксисты не приезжают на заказы, автомобилисты вынуждены объезжать полгорода, чтобы добраться с работы домой. Почти месяц идут ремонтные работы сразу в нескольких районах: на Клочковской, на Москалевке, на Салтовке и в районе проспекта Победы на Алексеевке. Из-за того, что ключевые транспортные магистрали оказались фактически непроездными, на соседних с ними улицах образовались чудовищные заторы.

Трудности проезда

Самый проблемный участок в городе – перекресток улицы Клочковской и Клочковского спуска (бывший спуск Пассионарии). Второй месяц здесь ведутся масштабные работы – улица перегорожена заградительными сетками и засыпана щебнем. Время от времени на участке проезд перекрывают совсем и тогда двустороннее движение идет по одной полосе. Автомобилисты стараются объезжать участок стороной.

 Я сейчас не беру заказы с Лысой или Холодной горы в центр или на Алексеевку, – рассказал «ХН» таксист Алексей Черников. – Через Клочковскую не проедешь, надо по Сумской объезжать, а туда же все теперь едут. Стоишь только, бензин тратишь в этих тянучках, так ничего и не заработаешь.

Те же харьковчане, которые живут в районе Клочковской и вынуждены ездить по этой улице, проводят в пробках часы.

 Где-то с пяти часов дня и до восьми – самый разгар, а я как раз с работы в это время еду, приходится часа полтора добираться вместо 40 минут, как раньше, – рассказала «ХН» Юлия Пушкарь, которая живет на Клочковской в районе Малоджанкойской. – Еще вариант: объезжать по проспекту Науки, но мне это совсем не по пути, я возле метро «Южный вокзал» работаю – крюк выходит приличный.

Меняют трамвайные пути и на Гольдберговской, на большей ее части полностью сняли асфальт. Движение на Москалевке не такое интенсивное, но автомобилисты тоже испытывают большие неудобства.

Проехать можно, но с трудом – пути засыпали щебенкой, а правая полоса осталась старой. Колеса срываются в щебень, на машине с низкой посадкой ехать рискованно, – жалуются местные жители на форумах.

Реконструкция идет также на Московском проспекте – от Харьковских Дивизий до Бульвара Хмельницкого и от 12 Апреля до Роганской. На Академика Павлова и Героев Труда ремонт продолжается с прошлого года, завершить его планируют только к зиме.

Одновременное залатывание дыр на многих магистралях спровоцировало коллапс повсеместно.

Приходит лето и на дорогах начинается Заклятие долины змей! По навигатору я еще в Харькове не ездила! Даешь ремонт всех дорог одновременно! – говорит турагент Анна Гладкова.

Забыли о графике

Масштабную реконструкцию трамвайных путей в горсовете запланировали еще в феврале, намерения преследовали благие – спасти харьковчан от постоянных трамвайных дрифтов, которые уже стали неотъемлемой частью города.

Так называемые трамвайные дрифты зависят от состояния путей. В Харькове объемы реконструкции значительно возросли, и проблемных мест становится все меньше, – заявил директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан. – Новые рельсы укладывают на одном уровне с проезжей частью, поэтому автомобили не будут биться колесами о пути и легко смогут их переезжать. Курсировать электротранспорт по новым путям будет бесшумно, не мешая прохожим и жителям ближайших домов. Кроме того, асфальт благодаря современной технологии укладки не будет разрушаться и требовать частого ремонта.

Однако начиная ремонт одновременно в разных участках города, в горсовете напрочь забыли о важнейшей части таких больших работ по благоустройству – планировании.

Во время таких работ должен разрабатываться строгий график, по часам – когда, где и что делается, – рассказал «ХН» профессор кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерий Гук. – В Китае, например, благодаря грамотному планированию повернули на 90 градусов мост за 192 минуты, не перекрывая при этом движения. А у нас появилось много капиталов, налоговые поступления начали оставаться в Харькове, и они быстро все начали делать, но неорганизованно. А это – элементарные вещи, этому учат в институтах – как все делать по графику.

По словам эксперта, дорожные работы затягиваются на долгое время из-за особенностей реконструкции трамвайных путей – на перекрестках укладываются бетонные основания. Бетон набирает 75 % своей прочности за 27 дней – в это время на участке ничего делать нельзя.

От пробок в период реконструкций Харьков могли бы спасти эстакады и подземные тоннели. Они давно стали обычным явлением в большинстве мегаполисов мира, однако в Харькове так и не были построены. Тоннели и эстакады были внесены в генплан города еще в 1965 году, но позже, во время строительства метрополитена, его подземная часть была сконструирована таким образом, что сделала невозможной обустройство тоннелей для автотранспорта. Тем не менее даже в актуальном генплане предусмотрено строительство тоннеля от Клочковского спуска до улицы Шевченко в районе фармзавода «Здоровье». Такая транспортная развязка избавила бы жителей Салтовки от необходимости ехать через центр на Холодную гору и наоборот, это разгрузило бы центральные улицы. Однако строительство тоннелей – очень дорогостоящий проект, так что вряд ли в ближайшее время харьковчане будут избавлены от часов, проведенных в автомобильных пробках.

Ремонт во дворах: рабочих не хватает

Одновременно с переустройством главных магистралей дорожники затеяли ремонты придомовых территорий в нескольких районах Харькова. Горожане позитивно встретили новшество – еще бы, ведь в большинстве дворов асфальт не меняли десятилетиями. Однако их энтузиазм быстро сошел на нет, когда оказалось, что ремонт начали, но заканчивать не собираются. К примеру, по улице Ньютона, 10 строители раскопали придомовую территорию еще в апреле, поставили бордюры, застелили тротуары – и исчезли. Местные жители вынуждены пробираться через горы щебня и траншеи, автомобилям во двор въезд заказан.

Такая же ситуация на Салтовке, где идет ремонт дороги и тротуаров по улице Бучмы между домами №№ 8, 8а, 8б, 10 и 12. Там ремонт начался в мае и ведется очень медленно. Кроме того, местные жители переживают, что после реконструкции им негде будет ставить автомобили.

Раньше машины ставили на свободные места под деревьями, сейчас туда не заедешь – стоят бордюры. Нам вроде бы сделали ниши для машин, но их намного меньше, чем автомобилей во дворе, все не поместятся, – жалуется житель дома № 8Б Андрей.

В «Дорремстрое» медлительность работ объясняют нехваткой рабочих рук: многие бригады работают в нескольких местах одновременно. И здесь сказались просчеты в планировании. Сейчас по городу появились объявления о приеме на работу дорожных рабочих – обещают зарплату от 7 тысяч в месяц.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.