Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьков купил дорогие б/у троллейбусы

Фото: ХАЦ
За каждый б/у троллейбус заплатили 2 миллиона гривен.

КП «Троллейбусное депо № 2» заключило два соглашения с чешской фирмой MVO Invest s.r.o. о приобретении троллейбусов на общую сумму 19,95 миллионов гривен.

Об этом стало известно из отчетов о заключении договоров и проведение аукционов, которые размещены на портале системы электронных закупок «Прозорро».

Речь идет о приобретении десяти городских пассажирских троллейбусов, пять из которых были в пользовании в странах Европейского Союза. Таким образом стоимость приобретения применяемых троллейбусов составила почти 2 млн. грн. за единицу.

Интересно, что в апреле 2017 года КП «Электроавтотранс» Ивано-Франковского городского совета приобрело два бывших в употреблении троллейбуса,  Skoda 14 Tr по 636 тыс. грн. за единицу, то есть в четыре раза дешевле, чем в Харькове.

Кроме того, недавно в Сумах приобрели новые троллейбусы по 4 млн. грн. за единицу.

За такие же деньги планируется приобретение новых троллейбусов в Краматорске, Черновцах и других городах, где уже объявлены тендеры.

Замечания к проведению торгов в Харькове были и на сайте «Прозорро»: «Прошу внести изменения в тендерную документацию и поставить предметом закупки новые троллейбусы, которые стоят 1.3 млн. Вы же за 2 млн хотите купить бывшие в употреблении, где листы обшивки троллейбуса внешне новые; - передний бампер отремонтирован и окрашеный; - лобовые стекла (передние, задние) новые; - боковая обшивка салона новая; ))))))))) Вам не смешно? 2 млн выбросить на то, чтобы обертку сделать красивой, а "начинка" 1987 года .... долгов по-уши у Харэлектротранса - а вы выводите деньги под подставной тендер. Жду вашего решения», - говорится в сообщении.

Как отмечают эксперты Харьковского антикоррупционного центра, ООО «Торговый дом «Литан» принадлежит Олегу Сухову и Дмитрию Науменко. Эту фирму обвиняли в сговоре на тендере по поставкам б/у троллейбусов в Запорожье.

Чешская MVO Invest s.r.o. записана на Карла Куна. По информации ХАЦ, именно эта фирма поставляла бывшие в употреблении трамваи и троллейбусы фирмам из окружения Добкина, которые затем предоставляли их в аренду коммунальным предприятиям.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.