Харьков купил дорогие б/у троллейбусы
КП «Троллейбусное депо № 2» заключило два соглашения с чешской фирмой MVO Invest s.r.o. о приобретении троллейбусов на общую сумму 19,95 миллионов гривен.
Об этом стало известно из отчетов о заключении договоров и проведение аукционов, которые размещены на портале системы электронных закупок «Прозорро».
Речь идет о приобретении десяти городских пассажирских троллейбусов, пять из которых были в пользовании в странах Европейского Союза. Таким образом стоимость приобретения применяемых троллейбусов составила почти 2 млн. грн. за единицу.
Интересно, что в апреле 2017 года КП «Электроавтотранс» Ивано-Франковского городского совета приобрело два бывших в употреблении троллейбуса, Skoda 14 Tr по 636 тыс. грн. за единицу, то есть в четыре раза дешевле, чем в Харькове.
Кроме того, недавно в Сумах приобрели новые троллейбусы по 4 млн. грн. за единицу.
За такие же деньги планируется приобретение новых троллейбусов в Краматорске, Черновцах и других городах, где уже объявлены тендеры.
Замечания к проведению торгов в Харькове были и на сайте «Прозорро»: «Прошу внести изменения в тендерную документацию и поставить предметом закупки новые троллейбусы, которые стоят 1.3 млн. Вы же за 2 млн хотите купить бывшие в употреблении, где листы обшивки троллейбуса внешне новые; - передний бампер отремонтирован и окрашеный; - лобовые стекла (передние, задние) новые; - боковая обшивка салона новая; ))))))))) Вам не смешно? 2 млн выбросить на то, чтобы обертку сделать красивой, а "начинка" 1987 года .... долгов по-уши у Харэлектротранса - а вы выводите деньги под подставной тендер. Жду вашего решения», - говорится в сообщении.
Как отмечают эксперты Харьковского антикоррупционного центра, ООО «Торговый дом «Литан» принадлежит Олегу Сухову и Дмитрию Науменко. Эту фирму обвиняли в сговоре на тендере по поставкам б/у троллейбусов в Запорожье.
Чешская MVO Invest s.r.o. записана на Карла Куна. По информации ХАЦ, именно эта фирма поставляла бывшие в употреблении трамваи и троллейбусы фирмам из окружения Добкина, которые затем предоставляли их в аренду коммунальным предприятиям.