Как харьковчанам пожаловаться, если отказали в обслуживании на украинском языке
Пожаловаться уполномоченному по защите государственного языка можно на протяжении шести месяцев с того дня, как клиенты выявили нарушителя.
При нарушении права на получение информации или услуг на украинском языке, клиенты могут попросить сотрудника использовать государственный язык, позвонить на горячую линию заведения или обратиться с письменной жалобой к уполномоченному по защите государственного языка. При этом изменить язык общения можно только в одном случае - если этого попросит клиент.
"Можно попробовать уладить ситуацию на месте и попросить сотрудника обслужить вас на государственном языке. В случае отказа сотрудника, обратиться к руководству заведения или на горячую линию учреждения: торговые сети, АЗС, аптеки", - пояснил уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь.
Если и это не поможет, клиентам рекомендуют зафиксировать факт отказа сотрудника говорить на украинском языке. Это может быть аудио-, видео- или письменное подтверждение. Кроме этого, записать нужно название, адрес и контакты заведения.
После этого - подавать жалобу уполномоченному по адресу - город Киев, переулок Музейный, 12 или на электронную почту - skarha@mova-ombudsman.gov.ua. Пожаловаться можно и на сайте уполномоченного.
Заявителям нужно указать свою фамилию, имя, отчество, место проживания, изложить суть жалобы и прикрепить подтверждение нарушения права на обслуживание на государственном языке, добавить контакты (электронная почта, другие средства связи). При электронном обращении подпись не нужна.
Как писал KHARKIV Today, 25 апреля 2019 года Верховная Рада Украины приняла закон о государственном языке. Согласно ему, с 16 января 2021 года вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык при общении с клиентами. Секретариат уполномоченного по защите государственного языка может оштрафовать заведения за систематические нарушения закона о госязыке. Сумма штрафа составит от 5100 до 6800 гривен.