И Кернес такой молодой. Харьковский мэр хочет побороться за голоса младших избирателей

Билборд появился на перекрестке улиц Мироносицкой и Свободы.

Официальная предвыборная кампания в местные органы власти начнется только 5 сентября, но Геннадий Кернес начал ее заранее. Харьков увешан билбордами с его лицом, а на выходе из метро раздают фирменные ручки партии "Блок Кернеса".

Яркие цвета, вместо фото лидера — схематический рисунок, который изображает Кернеса на 30 лет моложе, опросы в соцсетях, где к молодым харьковчанам обращаются на "ты". Так выглядит рекламная кампания новой политической силы мэра "Блок Кернеса — Успешный Харьков". Очевидно, что она адресована харьковчанам младшего избирательного возраста, которым сейчас 18-30 лет. 

Бабушки и так проголосуют

До выборов — четыре месяца, а от изображения Кернеса уже не спастись. Картинка с мэром в бабочке смотрит на харьковчан с билбордов, листовок, ручек, которые раздают у станций метро, значков и даже пластиковых браслетов. На всей этой продукции есть название партии "Блок Кернеса — Успешный Харьков", но нет никаких исходных данных о том, где и за какие средства изготовлены агитационные материалы. 

"Если говорить о формальных условиях, на билборде должны быть исходные данные. Но избирательная кампания еще не началась, потому и привлечь к ответственности субъектов избирательного процесса невозможно. Сейчас это явление можно назвать преждевременной агитацией. Это такой фактор неравенства, когда одни участники кампании оказываются в заведомо более выгодных условиях,  но законодательно это никак не регулируется", — пояснила KHARKIV Today координатор гражданской сети "ОПОРА" в Харьковской области Катерина Минкина.

Условия кажутся еще более неравными, если учесть тот факт, что без согласования с Кернесом ни один политик свою рекламу разместить на внешних носителях в Харькове не может. Тот же лидер городской организации ОПЗЖ Андрей Лесик для того, чтобы поздравить электорат с Днем Победы, арендует билборды за Окружной, в Песочине.

На всей своей рекламной продукции Кернес, которому 27 июня исполняется 61 год, изображен на 15 лет моложе. Но наружная реклама — малая часть агитации Геннадия Кернеса, которая направлена на молодых харьковчан. Мэр активен в сети, в последние недели его Telegram-канал и страница на Facebook обновляются несколько раз в неделю. На днях от имени мэра запустили челендж #Молодь_говорить — анкету, которая, по сути, является переписью молодых избирателей. Там просят указать свой возраст, род занятий, излюбленный канал получения информации, а также высказать мнение касательно направления молодежной политики. 

Городской голова неспроста обратился от про-советской риторики, которой он пользовался еще в мае, к молодежному направлению. За старший сегмент электората ему бояться нечего, уверен политолог Антон Авксентьев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Блок Кернеса: деньги приносят подставные лица, тратят свои из "кооперативной" схемы

"Кернес уверен, что бабушки и так за него проголосуют.  И я бы не сказал, что он бросил бабушек на произвол судьбы.  Они продолжают смотреть "Харьковские известия", где монотонно сотрудники коммунальных предприятий благодарят Геннадия Адольфовича за то, как хорошо все происходит. Молодежь телевизор не смотрит", — рассказал эксперт  KHARKIV Today.

К старшему электорату мэр снова обратится уже на исходе предвыборной кампании, когда придет время напомнить ностальгирующим за СССР, кто главный защитник Жукова в этом городе.

Конкурентная среда

Геннадий Кернес и раньше не чурался молодого электората. Он давно активен в соцсети юных — Instagram, поддерживает воркаут и строит спортивные площадки. Тем не менее, раньше молодые избиратели не были его аудиторией. Обратить на них пристальное внимание его заставило сокрушительное поражение на парламентских выборах  2019 года, в которых он участвовал в составе партии "Оппозиционный блок". Это движение с тяжеловесной риторикой и узнаваемой бело-голубой цветовой гаммой бывших регионалов набрало всего 7% в родной для Кернеса Харьковской области, при этом "Слуга народа" победили с результатом в 42%.

Помня об этом, на местных выборах Геннадий Кернес во многом позаимствует риторику Владимира Зеленского, который привлек часть избирателей именно своим позитивом. "Слуга народа" будет основным конкурентом "Блока Кернеса" на выборах в Харьковской области. На этом электоральном поле играет еще и "Партия Шария", хотя есть вероятность, что люди Кернеса будут присутствовать в избирательных списках как "слуг", так и Шария.

 

Ставка на молодых избирателей может не принести успеха. Как показывает социология, в местных выборах принимает участие меньше избирателей, чем в парламентских и, тем более, президентских. В первую очередь отпадает как раз электорат младшего возраста, который быстро разочаровывается в кумирах. По прогнозам политолога Антона Авксентьева, больше всего из-за этой тенденции потеряют "Слуги народа". Могут не досчитаться процентов и адепты Шария и Кернеса. Однако в условно промайданном лагере нет вообще ни одной партии, которая ориентировалась бы на молодежь. "Голос" был единственным, кто предлагал альтернативу молодому избирателю, не ориентированному на пророссийскую идеологию, но после того, как лидер партии Вячеслав Вакарчук покинул парламент, эта политическая сила, и раньше не очень популярная в Харькове, потеряла шансы пройти в горсовет.

Автор: Елена Павленко