Электрички в Харьковской области угрожают остановить из-за долгов
В "Укрзалізниці" заявили, что пригородные пассажирские перевозки остаются наиболее убыточным направлением, регионы не выплачивают компенсации.
Акционерное общество "Укрзалізниця" будет заключать публичные договоры о пригородных пассажирских перевозках с областными государственными администрациями. Об этом сообщили в пресс-центре "Укрзалізниці".
"Подход простой: есть договор - есть электричка и качественный сервис, нет договора - будем обслуживать направления по остаточному принципу. Другого варианта влияния на местные органы власти у нас практически нет", - отметил глава правления АО "Укрзалізниця" Владимир Жмак.
По его словам, только Министерство образования и науки Украины задолжало более миллиарда гривен компенсаций за пригородные перевозки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С декабря в поезда "Укрзалізниці" возвращаются горячие напитки и сладости
Кроме областных государственных администраций, договоры будут заключать с большими компаниями, которые тоже заинтересованы в перевозках сотрудников. В "Укрзалізниці" также пообещали бороться с безбилетным проездом на пригородных направлениях, устанавливать турникеты на станциях и увеличивать штат контролеров.
Отметим, за десять месяцев "Укрзалізниця" не получила более 186 миллионов гривен компенсаций за социальные перевозки в пригородном сообщении. Регионы заплатили только 55,8 миллиона гривен (или 23%).
Первое место среди должников занимает Харьковская область, долг которой составляет 32,8 миллиона гривен. В лидерах также - Киевская область (21,6 миллиона гривен), Днепропетровская (16,2 миллиона гривен), Львовская (16,2 миллиона гривен), Одесская (10,8 миллиона гривен), Тернопольская (8,7 миллиона гривен) и Киев (24,9 миллиона гривен).