«Меня поразил командный дух персонала» – немецкий эксперт о Харьковском онкоцентре
Эксперт в сфере здравоохранения и менеджмента Томас Лойхт (Dr. Thomas Leucht) приехал в Харьков, чтобы помочь медикам КНП «Областной центр онкологии» разработать новую концепцию управления учреждением. На протяжении недели он знакомился с работой учреждения и консультировал харьковских специалистов.
«Моя задача здесь – оказать консультацию по улучшению организации оказания медицинских услуг. Первое, что меня порадовало тут - специализация врачей и персонала в клинике, их командный дух, желание работать и то, как они справляются, несмотря на состояние помещений и оборудования», – рассказывает Лойхт.
Он более 10 лет был управляющим крупной клиникой скорой помощи в Германии. Его пригласили в Харьков в рамках программы фонда немецкой экономики по международному сотрудничеству SES (Служба старших экспертов). За время своей работы в онкоцентре немецкий специалист увидел недостатки и предложил решение существующих проблем.
«С моей точки зрения, здание онкоцентра и техническое оснащение клиники очень устаревшее. Вторая проблема, которая особенно проявляется здесь – различные функциональные подразделения находятся на большом удалении друг от друга, а это ведет к весьма сложным логистическим проблемам. Пути от одного функционального здания к другому слишком удалены друг от друга. Коммуникация и логистика находятся на достаточно низком уровне», – говорит Лойхт.
По мнению эксперта, в Украине работу клиник надо разделить на медицинскую и управленческую части.
«Одна из главных проблем – то, что менеджментом клиники занимаются главные врачи, в Германии такого нет. Там главврач занимается медицинскими вопросами, а менеджер – хозяйственными. Благодаря этому работа строится более эффективно. Следующая внутренняя проблема связана с системой здравоохранения. Клиника не имеет права распоряжаться бюджетом, которым располагает – это очень негибкая и неповоротливая система. Но я знаю, что правительство Украины планирует провести медицинскую реформу, которая во многих пунктах будет соответствовать страховой медицине в Германии, и это очень хорошо», – подытожил Лойхт.
Совместно с директором онкоцентра Денисом Скорым он разработал план действий на ближайшее полугодие.
«Все эти советы и стратегические моменты были разделены на два этапа: краткосрочные – то, что можно сделать сейчас путем относительно небольших финансовых вливаний, и долгосрочные, которые выстроили бы правильную современную медицинскую логистику. Если говорить о краткосрочных планах, то одна из основных проблем – это очереди в поликлинике и стационаре, когда пациенты длительное время находятся в приемном отделении, ожидают каких-то вмешательств или обследований. Вместе с консультантом мы выработали четкую и планомерную концепцию. Планируется внедрение информатизации поликлиники: электронная очередь, абсолютно четкие дистанционные записи по телефону, введение call-центра. Это существенно упростит работу, повысит качество работы учреждения и будет способствовать хорошему настрою пациента и его отношению к медицинскому коллективу», – говорит Скорый.
По его словам, все планы в онкоцентре составлены таким образом, чтобы улучшить качество медицинской помощи и сделать ее максимально доступной для пациентов.