Взялись за Окружную. Одну из главных дорог Харькова ждет капремонт
На Окружной дороге Харькова не было ремонта 10 лет. Сейчас это — одна из худших дорог города. Дорожники обещают взяться за нее, как только потеплеет.
В Службе автодорог презентовали планы на ремонтный сезон-2021, который вот-вот начнется. В Харьковской области доделают ремонт на трассе Киев — Харьков — Должанский, начнут чинить новую Симферопольскую трассу и, наконец, Окружную дорогу.
10 лет ожиданий
В прошлом году кольцевая дорога Харькова стала практически непригодной для езды. Водители, при наличии выбора, стараются ехать через центр, пробок в городе стало больше.
Время от времени на ямы, в которые превратилась былая трасса, выезжают дорожники. Сейчас они латают сползающий на обочины асфальт на участке между Алексеевкой и гольфклубом. Каждый год, как только сходит снег, здесь появляются люди в оранжевых жилетах, но все их старания временны, асфальт в ямах держится несколько месяцев, а дальше все начинается заново.
В свое время харьковская Окружная была одной из первых объездных дорог в Советском Союзе. Ее начали строить в 1973 году, так и не достроили с южной стороны Харькова, и до 2010 года капитально не ремонтировали.
Накануне Евро-2012 Харькову повезло. Город попал в число хозяев чемпионата, потому на Окружную дали деньги из государственного бюджета. В ноябре 2010 года обновленную трассу торжественно открыли. Первое время асфальт держался неплохо.
"Года четыре дорога отстояла, а дальше — все. Мне приходится часто ездить на Кулиничи, вот там уже яма на яме. Толку не будет, сколько не перестилай, эта дорога не рассчитывалась на такой грузопоток, новую с нуля надо строить", — считает частый "пользователь" Окружной, водитель с 20-летним стажем Андрей Фальков.
В 2017 году на дороге начало трескаться бетонное основание. Дорожникам дали 30 миллионов для специальной обработки трассы.
"Экспертиза показала, что провалов в основании нет и упругости основания достаточно, чтобы дорога функционировала. А запланированная обработка позволит спасти дорогу. Мы будем заполнять трещины на тех участках, где они есть", — говорил в том году замначальника Службы автодорог Сергей Пляка.
Бетонное основание спасли, но на комфорт езды это мало повлияло. В 2020-м году в Украине началось масштабное "Большое строительство", но в "список счастливчиков" харьковская Окружная не попала. В 2021 ей, наконец, повезло. В планах харьковской Службы автодорог капитально отремонтировать 58 из 82 километров трассы. Из госбюджета обещали дать 1,8 миллиарда гривен. Конкурс на подрядчика пока что не объявили, но в пресс-службе Службы автодорг говорят, что приступят к ремонту, как только потеплеет. Работы рассчитаны на два года. За это время отремонтируют два участка, которые находятся на трассе Киев — Харьков— Должанский и один — в районе аэропорта.
Отремонтируют каждый десятый мост
На днях Кабмин утвердил список всех дорог, которые будут ремонтироваться в Харьковской области. Одна из самых масштабных строек пройдет на трассе Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта. Автодорога М 18 пользуется большой популярностью летом, ведь именно по ней можно быстро добраться на популярные курорты Азовского моря. Дорогу начали ремонтировать в прошлом году в рамках "Большого строительства". Первым делом ремонт сделали в южных областях. В курортный сезон отдыхающие иногда вынуждены были часами простаивать в пробке на трассе в Запорожской области, потому что ремонтные бригады закрывали одну из полос. Сейчас дело дошло и до Харьковской области.
Из региональных дорог впервые за десятилетия капремонт ждет трассу Сахновщина — Изюм — Купянск — КПП "Пески". Дорога длинной больше 270 километров соединяет девять районов области, но даже в Службе автодорог признали, что пользоваться ею невозможно.
"Для логистики области она очень важна, потому что для того, чтобы комфортно и безопасно добраться из Краснограда в Изюм, пользователям нужно ехать в Харьков. А потом из Харькова ехать в Изюм. Автомобильная дорога Р-79 не является проездной сейчас", — говорил начальник Службы автодорог в Харьковской области Андрей Алексеев.
В планах дорожников на этот год — отремонтировать 20 мостов. На эти сооружения годами не обращали внимания, пока на Окружной трассе возле Песочина (Харьковский район) в августе 2019 года не обрушился путепровод.
"20 мостов — это всего лишь 10% из всех имеющихся в области, всего их 243. В ремонте нуждаются все", — рассказал KHARKIV Today начальник отдела ремонта и эксплуатационного содержания автодорог и искусственных сооружений областного автодора Сергей Кавака.
По его словам, в Службе автодорг сейчас разрабатывают перспективный план ремонтов и определяют, какие еще мосты будут отремонтированы в первую очередь в ближайшие годы.
Автор: Елена Павленко