Вакцинированный Дед Мороз. Кто придет к детям в Харькове
Деды Морозы возвращаются. Если в конце 2020-го креативный рынок просел из-за пандемии, то сейчас люди снова хотят видеть дома новогодних персонажей. Желательно, вакцинированных.
Новые тренды утренников 2021 года — привитые от коронавируса деды морозы и аниматоры в костюмах из сериала "Игра в кальмара". Впрочем, многие детские сады и школы еще в прошлом году отказались от новогодних праздников.
Без прививки — никуда
Трезвый, некурящий, а теперь еще и вакцинированный Дед Мороз и такая же Снегурочка. Таковы требования родителей, которые приглашают на дом артистов в образе новогодних волшебников. Впрочем, многие агентства задолго до зимы позаботились о вакцинации для сотрудников, ведь они работают не только в Новый год, но и на детских праздниках, которые часто проходят в ресторанах и других помещениях, куда в связи с нескончаемым карантином ограничили вход непривитым.
"У нас никто из родителей пока не спрашивал сертификат о вакцинации, просто решили привить всех в связи с этими событиями", — рассказала KHARKIV Today менеджер ивент-компании Анастасия.
В прошлом году деды морозы и снегурочки надевали маски, когда шли в гости к немногочисленным заказчикам, в этом году от такой практики отказались, хотя игры в близком контакте с детьми пока под запретом до конца эпидемии коронавируса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дед Мороз в Харькове переехал. К нему не пустят непривитых
"В этом году у нас намного больше заказов, чем в конце прошлого, как-то меньше стали люди бояться", — говорит "дед мороз" Валентин.
С прошлого года услуги на новогодние визиты на дом немного подорожали. Если в 2020-м предложения агентств стартовали от 750 гривен, сейчас минимальный заказ — от 850 грн. за получасовой визит. Можно ограничиться 15 минутами, будет на 100 грн. дешевле. Чем ближе к полуночи — тем дороже. Если хотите видеть у себя Деда Мороза вечером 31 декабря, то готовьте 2 тысячи гривен, не меньше.
Дед Мороз остается самым популярным новогодним персонажем среди харьковских детей, конкуренцию ему с каждым годом все больше составляет Святой Николай, который приходит 19 декабря, а вот о Санта-Клаусе, очень популярном еще 10 лет назад, все почти забыли. Фишка года — аниматоры в костюмах надзирателей из сериала "Игра в кальмара".
Дед Мороз приходит онлайн
В садах и школах к визитам деда мороза в период карантина относятся по-разному, но в большинстве учебных заведений утренники запретили еще в прошлом году. К школьникам не могут зайти не то что Деды морозы — но даже родители, да и сами они не переходят из класса в класс.
В детских садах поначалу готовятся к празднику, но в последнюю неделю все отменяют.
"Дед Мороз и снегурочка только те, которых предлагает заведующая. Оператор и фотограф тоже. Они и раньше проходили медосмотр и брали справку, делали флюорографию, теперь еще и ковид-сертификаты", — рассказала Марина Ильина, мама воспитанников детсада на Северной Салтовке.
Подготовка и сбор денег уже шли полным ходом, но 15 декабря Деда мороза отменили. Утренник пройдет только в компании воспитателей, а Дед Мороз запишет детям онлайн-поздравление.
Этот формат становится все более популярным. Его пришлось изобрести в прошлом году, когда люди боялись пускать в дом посторонних из-за коронавируса.
"Все это проходит в виде интерактива. Мы предлагаем пять сценариев на выбор, в оговоренный срок Дед Мороз звонит по вайберу или другому мессенджеру, говорит с ребенком, называет его по имени. Кроме того, мы присылаем ребенку от Деда Мороза письмо и раскраску", — рассказала KHARKIV Today сотрудница креативного агентства Алла Кучеренко.
Такой видео-визит обойдется от 250 гривен.
Не чужд дух нового года и взрослым. Корпоративные гуляния в Харькове начнутся уже на следующей неделе. Из-за ресторанных ограничений, куда не пускают непривитых, многие отмечают в офисах, если позволяет помещение. Пригласить туда Деда Мороза стоит в среднем 1500 гривен, но все зависит от пожеланий клиентов и сложности программы.