В "Укрзалізниці" объяснили, почему не провели кислородные трассы в свои больницы
В "Укрзалізниці" заявили, решают вопросы по увеличению количества кислородных коек и замене электросетей в своих больницах.
В Харькове работают две железнодорожные больницы. В конце ноября прошлого года там начали принимать пациентов с коронавирусом. В больницы доставили кислородные концентраторы, чтобы обеспечить все койки кислородом. Кислородных точек там не много. Пациентов из Харькова, которым нужен стационарный кислород, везут за 150-200 километров в районы области, когда все кислородные койки в больницах, расположенных в городе, заняты.
В ж/д больницах оперативно решают вопросы закупки сверхважных средств для лечения больных COVID-19. Предыдущее руководство компании закупки тормозило, а иногда и блокировало. Об этом сообщили в "Укрзалізниці".
"Так, из-за действий руководства службы безопасности "Укрзалізниці", которые на протяжении четырех месяцев не могли предоставить своего кандидата в тендерный комитет филиала "Центр охраны здоровья", было сорвано 35 тендеров. Вместо запланированных 170 миллионов гривен на закупку материально-технических ресурсов в филиал было направлено лишь 11 миллионов гривен, или 114 тысяч гривен в месяц на каждую ведомственную больницу. При этом только потребность в финансировании закупки средств индивидуальной защиты для медиков, работающих с ковид-пациентами, в пять раз больше", — пояснили они.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ревизоры Степанова проверяют все харьковские больницы, в которых лечат больных COVID-19
В "Укрзалізниці" уверили, сейчас три ж/д больницы в Киеве уже полностью укомплектованы и готовы принимать больных COVID-19. Также все другие железнодорожные больницы в городах Украины принимают больных с указанным диагнозом.
29 марта заместитель министра охраны здоровья Ирина Микичак говорила, что помощь больным коронавирусом должны предоставлять все медучреждения "Укрзалізниці" — это три в Киеве, два в Харькове, по одной в Одессе и Львове. Тогда фактически были включены только в Харькове, во Львове и в Киеве. Хотя все больницы заключили договора с Национальной службой здоровья и получают деньги за предоставление помощи.
"В частности, решаются вопросы по увеличению количества мест в железнодорожных больницах с подведенным кислородом, установления кислородных сетей, замены электросети, которая изношена уже на 60%, и другие технические вопросы оснащения лечебных учреждений", — рассказали в "Укрзалізниці".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Харьковской области завышали цифры о количестве коек с кислородом. Кто за это ответит?
Напомним, больных из Харькова, которых не смогли госпитализировать в больницы, расположенные в областном центре из-за отсутствия койко-мест со стационарным кислородом везут в Валки, Чугуев, Богодухов, Купянск, Змиев, Изюм, Красноград, Лозовую, Первомайский, Волчанск и Балаклею.