В "Укроборонпроме" расскажут, как будут "вытаскивать" харьковский авиазавод из кризиса
Дальнейшая судьба завода станет известна в эту пятницу.
В пятницу, 16 апреля, состоится заседание совета директоров на котором рассмотрят вопрос о выводе Харьковского государственного авиационного производственного предприятия из кризиса, в котором оно находится последние годы. Об этом заявил заместитель генерального директора ГК "Укроборонпром" Игорь Фоменко.
В "Укроборонпроме" уверены, что без инвесторов "вытащить" авиазавод не получится.
"Нужно чтобы было импортозамещение. 150 миллионов долларов, чтобы разработать документацию на Ан-74. Без инвесторов государство этого не сделает. Работаем по двум направлениям с инвесторами, Ан-74 очень хорошая машина. Задание — сохранить его и погасить долги по заработной плате. В пятницу будем слушать директора по плану. Вопрос стоит на контроле комитета по обороне. Через пару-тройку недель выйдем на тот план, сможем рассказать, как вытаскивать предприятие", — пояснил Фоменко.
При этом заместитель гендиректора не исключает, что завод могут продать, если будут желающие купить его.
"Продавать — люди останутся наши, территория, оборудование... Все может быть, но не мы принимаем решение, что делать с государственной собственностью. Если найдется инвестор, почему бы и нет. Лучше, по моему мнению, пусть зайдет инвестор, сохранит людей, номенклатуру. Кто потенциальные инвесторы, не скажу", — ответил Фоменко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Заводу Малышева пообещали погасить долги и загрузить контрактами
Напомним, по состоянию на начало этого года у ХГАПП образовался долг в размере четырех миллиардов гривен. Из них половина — задолженность перед государством, около 400 миллионов гривен — перед сотрудниками (зарплаты) и почти 800 миллионов гривен — коммерческие кредиты.
В январе 2021 года директор по работе с активами и мониторингу государственного оборонного заказа предприятий-участников "Укроборонпрома" Мустафа Найем сообщил, что Харьковское государственное авиационное производственное предприятие получит государственный заказ на строительство самолетов Ан-74 и Ан-140.
Как писал KHARKIV Today, в августе премьер-министр Украины Денис Шмыгаль во время визита в Харьков рассказал, как собираются спасать Харьковский авиазавод. Цель — сделать так, чтобы завод мог получить деньги, которые потратит на строительство новых самолетов. Кроме того, на закрытом совещании обсудили вопрос содействия экспорту и другие законодательные изменения в сфере авиапрома. Был поднят и вопрос миллионных долгов по зарплатам. Однако, по словам Шмыгаля, погасить их из бюджета нельзя.