В харьковском метро назвали реальную стоимость проезда

На три месяца метрополитен стал укрытием для тысяч харьковчан.

Себестоимость одной поездки в метрополитене в 2022 году выросла вдвое по сравнению с 2021 годом.

Харьковский метрополитен обнародовал финансовый отчет за прошлый год. В документе много информации о деятельности подземки в 2022 году, когда она на три месяца превратилась в крупнейшее укрытие в городе и не перевозила пассажиров.

"С 24 февраля 2022 года Харьковский метрополитен прекратил свою деятельность по перевозке пассажиров, а начал работу в качестве объекта укрытия населения города. Работники предприятия продолжали работать по обслуживанию технологических систем метрополитена с целью поддержки функций жизнеобеспечения населения города. С 24 мая 2022 года метрополитен возобновил работу с организацией регулярных перевозок по новым расписаниям движения, согласно решению исполнительного комитета Харьковского городского совета от 08.06.2022 №163 перевозки пассажиров по линиям метрополитена осуществляются на безоплатной основе на срок до распоряжения городского головы.С 24 февраля 2022 г. у предприятия нет возможности получать доходы от хозяйственной деятельности. Финансирование деятельности предприятия в условиях прекращения регулярных перевозок и, соответственно, неполучение доходов от перевозок и возобновление перевозок на безоплатной основе происходило из бюджета Харьковской городской территориальной громады", — говорится в отчете.

"По объективным причинам (в частности, прекращение на три месяца деятельности по перевозкам пассажиров, сокращенное время работы метрополитена, миграция значительной доли жителей за пределы региона) общие перевозки пассажиров составляют лишь 33,4% от фактического объема перевозок 2021 года, платные перевозки —14,3%", — подсчитали в метрополитене.

Финансисты рассчитали, что себестоимость проезда одного пассажира в 2022 году выросла по сравнению с предыдущим годом почти вдвое: 15 грн. 40 коп. против 8 грн. 18 коп.

Из-за войны метрополитен потерял большую часть доходов: компенсация за проезд студентов, прибыль от рекламы и аренды помещений.

В метрополитене также сообщили, что не выполняли никаких работ на строительстве новых станций.

Напомним, проезд в харьковском наземном и подземном транспорте остается бесплатным. Поэтому интервалы между поездами в метро и между троллейбусами-автобусами очень большие, иногда транспорт приходится ждать по полчаса. В выходные дни наземный транспорт приостанавливает движение в 19:30.