В харьковских маршрутках устанавливают E-ticket
Маршрутки с валидаторами для оплаты проезда с помощью E-ticket будут курсировать от Роганского жилмассива к станции метро "Индустриальная". Количество поездок для пассажиров пока неограниченное.
Эксперимент решили провести на коротком маршруте №71 (улица Зубарева — улица 12 апреля). Большинство пассажиров Роганского жилмассива — льготники. Запустить оплату E-ticket в этих маршрутках планируют на следующей неделе. Об этом сообщил директор предприятия "Авто-ОВИ" Валерий Дробушко, чьи автобусы курсируют на этом маршруте.
"Будут работать три машины. Мы посмотрим, какая будет динамика, что будет получаться. Там короткий маршрут, пассажиропотока большого нет. Думаю, на следующей неделе запустим", — пояснил перевозчик.
По подсчетам перевозчика, на этом маршруте 55-60% льготников. Оплата с помощью E-ticket поможет выяснить хотя бы примерное количество пассажиров, которые платят за проезд.
"Там не поймешь, где эти льготники. Мы приехали туда, я стал сам и начал смотреть эти удостоверения, смотрю на это влюбленными глазами, не знаю, действительное или недействительное. Это просто чистый бардак. Я хочу сейчас эту тему запустить и посмотреть, какой будет результат. Весь смысл в том, что должна быть у человека карточка. Странный момент какой-то получается, в метро он едет с карточкой, а в автобусе нет карточки", — рассказал Валерий Дробушко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В транспорт — без наличных. В Харькове в маршрутке можно платить смартфоном
В льготных E-ticket не заложили ограничения на поездки в маршрутке. Стоимость проезда по маршруту автобуса №71 — восемь гривен.
"Пока льготников по количеству поездок не ограничивают. Хотят посмотреть, что будет получаться. Этот автобус идет прямо к метро, мы посмотрим, будет ли меняться вообще трафик. Еще никто не понимает, как оно должно сработать. Поэтому и взяли не на все автобусы. Три автобуса – это сильно не будет бросаться в глаза, и мы посмотрим, что будет происходить", — добавил Валерий Дробушко.
Директор предприятия "Авто-ОВИ" пояснил, маршрут №71 не дублирует маршруты троллейбуса или трамвая, но сколько будет длиться эксперимент — сказать сложно.
"Мы поговорили с секретарем горсовета [Игорем Тереховым — ред.], он говорит— давайте посмотрим. Мы проведем для себя, если будет нормально, то будем дальше развивать этот проект. Я считаю, что это правильно, это надо делать. Я думаю, за месяц мы не высчитаем с этой пандемией, запустим и будем смотреть, что происходит, как динамика, как трафики меняются", — сообщил перевозчик.
Напомним, 1 марта на сайте Харьковского горсовета опубликовали петицию с просьбой установить валидаторы для оплаты проезда в маршрутках. Для ее рассмотрения нужно собрать пять тысяч подписей за три месяца. Пока ее подписал 181 человек.