В Харькове потратят полмиллиарда гривен на коммунальные автобусы

50 городских маршрутов с началом карантина остались без перевозчика.

В Харькове решили возродить городскую автобазу, потому что год назад 50 маршрутов остались без перевозчиков.

Об этом рассказал директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан на заседании комиссии горсовета по вопросам ЖКХ. По его словам, год назад, после начала первого карантина, частные перевозчики ушли с так называемых социальных маршрутов. Таких в городе — 50. Отменили маршрутки в поселок Ледное, от метро "ХТЗ" на улицу Библика, на 17 кладбище, автобусы от улицы Чеботарской до улицы Беркоса и от станции метро "Гагарина" до улицы Биологической и некоторые другие. 

"Частники в убыток себе работать не могут, потому что завтра они просто встанут. Когда начались проблемы, и экономическая эффективность даже рентабельных маршрутов пошла в ноль или в минус, они приняли решение оставить те маршруты, которые очевидно убыточны. Даже если мы сегодня разорвем с ними договоры, альтернативу мы предоставить не сможем. Мы не имеем права оставить город без транспорта", — заявил Дульфан.

В горсовете решили купить свои автобусы и пустить их на те маршруты, которые остались без перевозчика. Кроме того, по словам Сергея Дульфана, они будут ездить в новые микрорайоны, где нет электротранспорта и туда, где коммерческие перевозчики не справляются с пассажиропотоком — по Клочковской, на 602-й микрорайон и на Даниловку.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 100 автобусов. В горсовете хотят запустить муниципальные маршрутки

За пять лет планируют купить 100 автобусов и потратить на них 430 миллионов гривен. Новое коммунальное предприятие создавать не будут, автобаза будет работать при одном из электродепо. В горсовете хотят купить небольшие автобусы, на 22-26 посадочных мест. Как раз такие поехали смотреть в Турцию секретарь горсовета Игорь Терехов и заместитель городского головы по инфраструктуре Евгений Водовозов. 

Члены Комиссии по вопросам ЖКХ не поддержали идею, поскольку Сергей Дульфан не смог ответить на вопрос, в какую сумму обойдется содержание нового автопарка. 

"Возможно, будет лучше компенсировать перевозчикам эти убытки, провести с ними переговоры. В общем итоге они выйдут в маленький плюс, и городской бюджет сэкономит деньги. Можно найти варианты, сделать конкурс среди тех же городских перевозчиков. Это обойдется дешевле, чем покупка новых автобусов. Мы не понимаем, какими будут эксплуатационные расходы", — предложил председатель комиссии Виктор Фесун.   

Сергей Дульфан заверил, что компенсировать затраты коммерческим перевозчикам не получится, потому что это не позволит сделать Антимонопольный комитет. Профильный, транспортный комитет, поддержал предложение Дульфана, потому его вынесут на следующую сессию горсовета.