В Харькове планируют создать отдельные полосы для общественного транспорта

В горсовете также обещают строить велодорожки.

Депутаты Харьковского городского совета утвердили "План устойчивой городской мобильности".

В нем говорится о стратегии развития транспортной инфраструктуры.

"В документе очерчены сценарии развития этой отрасли до 2050 года. В частности, в Харькове планируют усовершенствовать освещение на улицах, оборудовать общественный транспорт системами информирования об угрозе чрезвычайных ситуаций, обустроить защитные сооружения вблизи остановок", — рассказали в пресс-службе мэрии.

По данным Харьковского горсовета, 51% населения города каждый день пользуется общественным транспортом. В сутки все виды перевозят 1,3 млн пассажиров, причем 45% из них пользуются метрополитеном. Только каждый пятый харьковчанин каждый день ездит в автомобиле.

С учетом этого в ближайшие 25 лет в мэрии планируют:

  • выделить отдельные полосы общественного транспорта;
  • строить новые станции новых станций метро;
  • строить велодорожки и велопарковки;
  • создать пешеходную зону в центре города;
  • внедрить безбарьерные тротуары.

Главной проблемой общественного транспорта в Харькове является его устарелость и большая потеря во время войны, указывают авторы "Плана городской мобильности", и предлагают постепенно заменить старые трамваи, троллейбусы и вагоны метро на новые.

"Это глобальный документ, отработанный вместе с иностранными партнерами. В дальнейшем мы будем советоваться с общественностью и вносить в него правки, ведь создание устойчивой мобильности в условиях города — это динамичный процесс", — заявил городской голова Игорь Терехов.

Как писал KHARKIV Today, в 2025 году Харьков получит два миллиарда гривен на строительство метро из государственного бюджета.