В Харькове готовы запустить серийное производство беспилотника Sirko
Разработчики говорят, что Sirko не заметен для врага, кроме того, при управлении им бойцы могут находиться в блиндаже, что защитит их в случае обстрелов оккупантов.
Компания Skyassist разработала первый украинский многосерийный беспилотный летательный аппарат Sirko. Он сделан из литого корпуса, поэтому БПЛА можно собирать на конвейере. Беспилотник может собирать разведывательную информацию на расстоянии до 30 км. В настоящее время предприятие находится в стадии подписания государственного соглашения на поставку этих комплексов.
"Это первое творение нашего предприятия. Это тактический разведчик самолетного типа, БПЛА с неподвижным крылом. Он предназначен для того, чтобы обеспечить разведкой расстояние от 0 до 30 километров. Это самая напряженная зона, где проходят действия. Есть большие самолеты (Байрактар), которые летают далеко. Они стоят немало, но на фронте очень много событий происходят в зоне от 0 до 30 километров", — рассказал председатель наблюдательного совета ООО "Научно-производственная компания Skyassist" Игорь Криничко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пограничники расстреляли дрон в Харьковской области
Крыло Sirko имеет размер 93 сантиметра, БПЛА весит 1,370 килограмма, может пройти расстояние до 130-140 километров, на нем установлены четыре камеры. В воздухе может находиться до полутора часов в зависимости от погодных условий (например, при сильном ветре время пребывания в воздухе уменьшится).
Беспилотник передает онлайн-видеозапись на борт оператора. Тот принимает ее и дальше сам принимает решение о действиях или передает информацию соответствующим подразделениям. Он может летать без радиосвязи, полностью автоматизирован, то есть имеет возможность лететь по заранее разработанному маршруту.
Кроме того, Sirko сделан из такого вида полимеров, полностью радиопрозрачных. В полном радиомолчании его не увидит враг, при этом он будет делать запись на борту.
Разработчики говорят, что беспилотник может работать открыто с онлайн-связью и возможностью управления. Но даже в этом режиме военный может управлять Sirko из блиндажа, что защитит его при открытии огня со стороны врага. Научиться управлять этим БПЛА, уверены конструкторы, можно через несколько недель.
"Есть два режима летания — автоматический и ручной. Как "Мавик" (люди, управляющие на пульте). Эти пульты управления излучают радиоволны, которые враг видит. Солдат, управляющий в это время машиной, не защищен. Такой тип квадрокоптера не может длинный маршрут выстраивать. 30-40 минут, не больше. Человек вручную управляет. Враг накрывает минометным огнем наших ребят. Поэтому очень много таких потерь. Учитывая это, мы сделали некоторую защиту. Машина управляется на расстоянии до 25 километров. На том же Бахмутском направлении пилоты могут взлетать на 3, 10, 5 километров от линии фронта. Это уже защищает. Второе. У нас построена наземная станция управления аппаратом по принципу — активные мачты, то есть то, что излучает пульт, но пилот спрятан под беспроводной.Человек может спрятаться в блиндаже и в достаточно безопасной ситуации управлять полетом", — объяснил Игорь Криничко.
Стоимость беспилотника без станции 3000 долларов.
"Научно-производственная компания Skyassist" находится в Киеве, ее учредители — в Харькове, Львове, партнеры —- в Днепре, Кривом Роге. Но конструкторское бюро находится именно в Харькове. Поэтому беспилотнику дали название Sirko. В настоящее время предприятие готово производить до 1000 беспилотников в месяц.
"Это люди невероятно талантливые и невероятно злые к врагу [о конструкторском бюро — ред.]. На сегодня мы построили серийное производство. Мощность нашего производства на сегодня рассчитана до 1000 бортов в месяц. Не очень велика, но достаточно значима. Мы имеем возможность масштабировать на наших производственных мощностях. Такая технология штамповки позволяет производить около 200 бортов в день", — сказал Игорь Криничко.