Терехов прокомментировал петицию о возврате оплаты в метро
Харьковский городской голова назвал самодеятельностью факт принудительного сбора подписей коллектива КП "Харьковский метрополитен" под петицией по возвращению платного проезда.
Игорь Терехов не поддержал петицию о возврате оплаты в городском электротранспорте. Она появилась на сайте Харьковского горсовета 28 марта, а на прошлой неделе в Харьковском метрополитене начали заставлять сотрудников собирать под ней подписи.
"Для сохранения инфраструктуры общественного транспорта города просто необходимо отменить бесплатный проезд. Даже оплата проезда на прошлогоднем уровне позволила бы предприятиям иметь средства, хотя бы частично, на оплату труда, электроэнергии, тепла и т.д.", — писал автор петиции.
За два месяца петицию поддержали 1757 человек, а когда факт принудительного сбора подписей стал широко известен, Игорь Терехов напомнил, что Харьков остается единственным городом в Украине, где ввели бесплатный проезд.
"Я возмущен тем, что произошло в метрополитене, этой самодеятельностью, которая не вписывается в логические рамки в то время, когда мы делаем бесплатный проезд, держимся, в отличие от всех городов, понимаем, что для этого есть финансовые возможности. Я сказал, что, когда у нас нет финансовых возможностей, я выйду и честно скажу об этом харьковчанам. С кем ваше решение было согласовано? Вы возвращаетесь в Советский Союз! Другого я сказать не могу, это последняя капля. Я не увольняю вас, потому что мы вместе прошли начало войны, лежали под российскими самолетами, взрывами. Это вас спасло. Но если еще раз любое КП сделает что-то подобное, несмотря на личности, я выгоню", — сказал Терехов, обращаясь к руководству метрополитена.
Документ о принудительном сборе подписей появился во многих телеграмм-каналах Харькова. В нем начальник отдела кадров просила отчитываться о количестве подписавших петицию сотрудников. Подписание петиции, по ее словам, "значительно ускорит рассмотрение указанной инициативы органами местного самоуправления, что может положительно отразиться на дальнейшей деятельности предприятия".
Напомним, городской электротранспорт в Харькове работает год бесплатно. Поэтому интервалы между поездами подземки и автобусами очень большие. Ранее Терехов говорил, что бюджету сложно дотировать бесплатный проезд.
"Очень тяжело. Дотируем "Горэлектротранс". Четкую дату, сколько сможем дотировать, не скажу. Будет зависеть от городского бюджета. Не будет возможности — откровенно скажу харьковчанам. На следующий год средства заложили", — сказал мэр в конце 2022 года.