На пиар Харьковской военной администрации потратят еще более двух миллионов гривен
Общая сумма сделок составила 2,57 миллиона гривен.
Харьковская областная военная администрация заключила шесть соглашений в 2022 году на услуги по продвижению, пиару, созданию контента и освещению своей работы. Услуги оказывали в прошлом году. Ранее было известно о том, что после начала войны, в течение 2022-2023 годов, ХОВА направила на свой пиар и маркетинг более восьми миллионов гривен, однако сумма оказалась больше, поскольку было еще шесть тендеров. Об этом пишет Харьковский антикоррупционный центр со ссылкой на систему публичных закупок ProZorro.
"Но, как видим, цифра оказалась неокончательной, и затраты на деятельность по продвижению и позиционированию превысили уже 10,5 миллиона гривен. Но окончательная ли эта сумма, также неизвестно", — отметили в Харьковском антикоррупционном центре.
В частности, соглашение об услугах по производству кинопленки и видеокассет ХОВА заключила с обществом с ограниченной ответственностью "Региональные новости". Стоимость сделки составила 750 тысяч гривен. С этим ООО подписано еще одно соглашение — на услуги фотографов за 500 000 гривен.
Как рассказали в ХАЦ, "Региональными новостями" владеет Татьяна Панченко, имеющая регистрацию в Крыму. Директором компании указана Ольга Шаповалова. С этим обществом с ограниченной ответственностью во время предвыборной кампании на внеочередных выборах мэра Харькова (2021) сотрудничал Михаил Добкин. Общая сумма, которую ХОВА оплатила "Региональным новостям", составила 2,8 миллиона гривен.
Еще полмиллиона гривен Харьковская областная военная администрация заплатила за консультации по вопросам предпринимательской деятельности и управления. Соглашение подписали с фирмой "Диджитал Системс". Ей же отдали еще 700 000 гривен за профессиональные дизайнерские услуги и типографские услуги. Фирма принадлежит Анастасии Рокицкой из Киева. Всего администрация отдала "Диджитал Системс" три миллиона гривен.
ХОВА закупила также услуги печати в общества с ограниченной ответственностью "Слобідський край". 120 000 гривен перечислили, вероятно, за газету, распространяемую на деоккупированных территориях.
Как писал KHARKIV Today, в конце апреля 2023 года стало известно, что с начала войны ХОВА потратила 8,23 миллиона гривен на пиар своей деятельности.
Деньги пошли на изготовление и печать разнообразных фотоальбомов, видеоматериалов, фотоматериалов, а также услуги по графическому дизайну. Большую часть средств (более пяти миллионов гривен) потратили на освещение работы в СМИ.